search Created with Sketch.
Suzy Menkes Международный редактор VOGUE
РУС ENG

Неделя моды в Милане: день четвертый

21 сентября 2014
Jil Sander: Возвращение к андрогинности />

Следовать за Жиль Сандер, матерью-основательницей андрогинности в моде, было бы довольно трудно. После Рафа Симонса, найти ей мощную замену еще труднее.

Jil Sander весна-лето 2015

Дизайнер Родольфо Пальялунга, нынешний креативный директор марки, начал свою дебютную коллекцию в Милане с концепции "все меняется". Симонс в свое время знаково выкрасил в черный пространство минималистичного показа и наполнил его цветочными вазами. Родольфо "играл" с другими частями помещения, давая публике видеть через окно один из самых знаменитых видов Милана - замок Сфорца. 

Jil Sander весна-лето 2015

Но открытие бренда вшешнему миру не обозначилось на изменениях на подиуме. Шоу уважительно отнеслось к концепции Жиль Сандер переплетать маскулинное и женственное. Пальялунга использовал все типы вещей, например, приталенные сорочки,  надетые со свитером без рукавов.

Jil Sander весна-лето 2015

Показ не заполонили брючные костюмы, потому что эта эра прошла. Но здесь было больше мешковатых, асексуальных шорт, чем большинство мужчин (не говоря уже о женщинах) могли бы захотеть.

Jil Sander весна-лето 2015

Крой был элегантным и юбки хорошо скроенными, с некоторыми графическими узорами которые сама Жиль испробовала после одного из своих трех и возвращений в бренд. В коллекции был невнятный намек на спортивную униформу - синюю и ярко-красную.

Jil Sander весна-лето 2015

Если бы я была байером, то, наверное, радовалась бы, что бренд Jil Sander снова на месте с холеной и понятной коллекцией. Как редактор моды, я чувствую, что Родольфо, который своим источником вдохновения назвал Аннемари Шварценбах, швейцарского фотографа андрогинной красоты в 1930-х, отдал дань традициям, основанным Жиль Сандер. В следующем сезоне наступит время двигаться вперед.


Roberto Cavalli: Световое шоу

/>

"Летом я чувствую счастье. Мне нравится свет, солнце и цвета - для меня это самое легкое время", - сказал Роберто Кавалли, перед сценой у своего подиума из деревянных перекрытий, напоминающих дорожку, ведущую к пляжу.

Показ назывался "Свет Лета", и Кавалли начал с синего оттенка, напоминающего воду в бассейне, солнечного желтого и сочного оранжевого на платьях с дикими узорами. О нет! Только не снова эти 70-е!


Но иллюминация от Кавалли это не просто игра оттенков. Свет проскальзывал сквозь легкое кружевное платье и исходил из белой меховой сумки. Черные наряды пропускали свет сквозь прозрачные ткани, яркое свечение было на крокодиловой коже.

Блестки мерцали на темном дениме, как и на белой сорочке, отенненой голубой джинсовой тканью. Белые материалы часто были трехмерными или оказывались кружевом в разных вариациях.

Может быть, это страсть Кавалли к фотографии с изображением природы вылилась в чувство утонченности и игры теней. Кажется, что даже если запечатлеть коллекцию на черно-белую пленку, она выглядела бы также хорошо. 


Музыка настроения Pucci

/>

"Цвет и закаты", - сказал дизайнер Питер Дундас о шоу Pucci, где он просочился за кулисы, обнимая Наоми Кэмпбелл и других топ-моделей в разноцветных  латьях. Если вдруг цвета и драмы было недостаточно, то с помощью тяжелых колье с серебряными бусинами образ hippiхиппи де люкс был полностью завершен.

Или, возможно, последним словом показа был сам Дундас, с его непослушными блондинистыми кудрями, вышедший на поклон в футболке с изображением Боба Дилана. 

Pucci весна-лето 2015
Эра хиппи оказала сильное влияние на миланский сезон лето 2015. Но если вам хочется настоящего римейка, бренд Pucci оказался на острие тенденции. Выглядели ли образы в духе "бабушка едет на отдых" с цветным вязанием крючком так изысканно? Дундасу даже удалось превратить неприглядные коричневые и оранжевые оттенки 70-х в приталенное мандариновое пальто и пару брюк из имбирной замши.  

Pucci весна-лето 2015

Шоу открыли милые платья в духе "детей цветов",  с цветочной вышивкой на корсажах и плечах. Как только на подиуме появились шифоновые платья с разводами, радикальное возрождение уже было не остановить. Но разница между стилем  Pucci и многочисленными другими попытками - в мастерстве исполнения, которое превращает платья для вечеринок в настоящее искусство.

Ходят слухи, что Дундас, возможно, покинет Pucci. Это была бы потеря для бренда, так как малейшая непочтительность может вывести наследие дома из зоны комфорта и тогда придется кардинально менять направление. 

 

Bottega Veneta: Простое совершенство />

Когда модель шла по подиуму в сандалиях на плоском ходу на показе Bottega Veneta, на ней было платье простой, скромной текстуры, но яркое благодаря сверкающим пайеткам.

В одном из самых изысканно представленных и красивых показов сезона лето 2015 Томас Майер, дизайнер Bottega Veneta, создал настоящий красивый момент спокойствия во время бури миланских шоу на тему "назад в 70-е". 

Bottega Veneta весна-лето 2015

"Я думал о танце, теле – грации, осанке", - сказал Майер за кулисами, элегантно потягиваясь, с высоко поднятой головой.

На подиуме модели выглядели так, словно готовились к занятию балетом - например, об этом напоминальрозовый комбинезон, надетый с длинным кардиганом. Это мог быть и маскулинный свитер или сорочка с простыми брюками, или блуза со складками ткани у шеи - все это ознаменовало торжество женственности и изящества. 

Основными цветами были светло-бежевый, бледно-голубой и пудрово-розовый, а материалы скромными. Но простые платья до середины икры были украшены полосками лакированной кожи и россыпями пайеток. Этот эффект "от бедного к богатому" был бесконечно тонким, с настоящей роскошью, выраженной с помощью красиво сделанной одежды, движущейся вместе с телом.


Затем, когда шоу казалось стало стаьильным в своей дремлющей красоте... И вдруг появилась клетка гингем – модная тема в этом сезоне – но в этой коллекции она была в виде сложного орнамента из клеток и пустот. Этот узор был одновременно графичным и женственным. 

Немногим дизайнерам мужчинам удалость проникнуть в умы женщин 21-го века так, как это смог сделать Майер. Альбер Эльбаз в Lanvin, наверное, единственный претендент. В доме Bottega Venetta, не было не единой вещи, которая была бы не продуманной или не к месту, совершенство остается серьезным достижением.


Antonio Marras: Художественное прикосновение

/>

Велосипедные шины в декорациях, переплетенные с тонкими руками и удлиненными пальцами, должны были намекнуть, даже без взгляда на бекстейдж показа Antonio Marras и взгляда на его мудборд, на работы итальянской художницы-авангардистки Кэрол Рама.

Признаюсь в своем невежестве - о творчестве 96-летней художницы я прочла лишь превью к проходящей сейчас выставке в галерее Nottingham Contemporary в Англии, перед ее основными ретроспективами в Барселоне и Париже.

Antonio Marras весна-лето 015

"Она была творческой искрой. Для меня ее работы быи синтезом разных элементов, взрывом цветов, рук, плиссировок", – сказал Маррас.  

Из его программы, я поняла, что у него были личные знания о художнице, работы которой были интимным видением ее трудной жизни. Ее искусство - реакция на суицид отца после того, как развалилась его шинная фабрика (отсюда декорации в виде велосипедов) и сложная женская сексуальность, которую она видела, посещая свою мать в сумасшедшем доме.

Antonio Marras весна-лето 2015

Я восхищаюсь искренностью Марраса, как на самом деле оригинального дизайнера. Но, не зашла ли связь моды и искусства слишком далеко?

Платья с трехмерными цветами были красивыми, художественными и несомненно значили нечто большее для самого Марраса.Antonio Marras весна-лето 2015В ином духе были выполнены синие и красные горизонтальные полоски - и такие же цвета в пышных юбках. Акцент на талии - фирменный знак Марраса, и его сотрудничество с дизайнером украшений Моникой Кастильони вылилось в создание заметных вещей. Показ был часто завораживающим, все сделано с большим вкусом. Но, фундаментально, мода - даже, выражающая самые глубокие мысли дизайнера, все же - прикладное искусство. И изначально, это была летняя коллекция легкой, яркой и носибельной одежды. 

Aquilano Rimondi: и снова о Матиссе


То, что выставка французского художника, прошедшая недавно в Лондоне, повлияла  на итальянскую моду уже звучит весьма интригующе. С новым вдохновением, Томмасо Аквилано и Роберто Римондо, воодушевившись коллажами Матисса с выставки в галерее Tate Modern, представляют свою интерпретацию искусства эпохи модерн.


Рисунки Матисса в часовне города Ванс на юге Франции особенно заинтересовали дизайнерский дуэт. Показ удачно стартовал легкими, почти прозрачными вещами из многослойных шифона и органзы.

Под юбками можно было едва разглядеть очертания ног, некоторые вещи дополнялись коллажами-аппликациями розового и зеленого цветов, но в основном вся гамма была пастельно-нежной.

Особенно запомнились аппликации-бабочки, порхающие по легкой ткани или усевшиеся на подол платья.


Первая часть показа вышла невесомой, но потом, когда дизайнеры перешли от черно-белых рисунков на стенах часовни к ярким витражным окнам, коллекция приобрела более «тяжелый» характер. Сперва были цвета: насыщенные красный и синий оттенки, больше зимние, нежели летние. Затем дуэт продемонстрировал свою преданность легким и прозрачным вещам.  

Немного вульгарно выглядит синее и красное белье, просвечивающееся сквозь одежду. Возможно, такое описание не совсем подходит к дизайнерам-романтикам, но яркие цвета Матисса - абсолютная противоположность первой, легкой, части коллекции.


Лазерное шоу Габриэля Коланджело
/>
«В сезоне весна-лето 2015 вещи видоизменяются с помощью лазерной обработки, в этом я и нашел вдохновение для своей новой коллекции», - сказал Габриэль Коланджело за кулисами показа и тут же обозначил эту тенденцию с помощью простого платья-рубашки, которая уже стала настоящим трендом сезона, с открытой спиной и V-образным вырезом.

В коллекции были представлены платья геометрических форм, с тканью в несколько слоев, ниспадающей на бедра. 

Также, здесь были и свои особенности: дизайнер уделил особое внимание отделке и выравниванию тканей. Образец такой тонкой работы был прикреплен к приглашению на показ.

Обычно, лазер разрушает и портит ткани, но в случае с брендом Gabriele Colangelo все выглядело совсем иначе. Сетка, деним, хлопок – все это имело безупречный вид, и только единственный элемент, по задумке дизайнера, выглядел "неаккуратно".

Gabriele Colangelo весна-лето 2015

В шоу было множество оригинальных моментов, на пример, неожиданная огненно-красная цветовая гамма на некоторых нарядах напоминала разожженные угольки.

После просмотра коллекции сразу становится ясно, почему этот дизайнер попал в список LVMH new Young Designer Award.

показы · коллекции · Jil Sander · Roberto Cavalli · Сьюзи Менкес · Неделя моды в Милане весна-лето 2015 ·