search Created with Sketch.
Suzy Menkes Международный редактор VOGUE
РУС ENG

«Мечтательные, праздные, сексуальные» семидесятые

14 апреля 2015

Во время поездки в Нью-Йорк я заглянула в Институт технологии моды, чтобы посмотреть выставку Yves Saint Laurent + Halston: Fashioning the ‘70s, которая закроется 18 апреля. Сопоставление творений Сен-Лорана (в большинстве своем это Haute Couture) с отдаленно похожими на них вещами Хальстона показалось мне совершенно беспочвенным.

Tan suede shirt dress by Halston, 1972
Замшевое платье-рубашка Halston, 1972

Изьян выставки в том, что ни узорчатые пижамы дизайнеров, ни куртка-сафари Сен-Лорана (на известной фотографии, которую считают заявлением против войны во Вьетнаме, модель Верушка запечатлена именно в нем), ни пальто Хальстона из замши песочного цвета не имеют, насколько я понимаю, ни малейшего отношения к семидесятым.

Ради справедливости скажу, что заместитель директора Института Патрисия Мирс и куратор Эмма Макклендон все же попытались проследить за этапами творчества обоих дизайнеров и показать сходства между их работами. Но мне не понять, что общего между вечерним кафтаном с пышными рукавами, сшитым Хальстоном и шелковой туникой Сен-Лорана с рукавами в складку на крестьянский манер, которая была представлена с китайской шляпой.

В первую очередь, мне было интересно узнать, кому принадлежали наряды Saint Laurent, показанные на выставке: в числе их владельцев Лорен Бэколл и Тина Чоу.

Дуэт, курирующий выставку, объясняет, что экспозиция «производит переоценку ценностей творчества Сен-Лорана и Хальстона в широком культурном контексте мечтательных, праздных и сексуальных семидесятых».

Но боллее разумно следовало бы объяснить, что Ив Сен-Лоран вдохновлялся концепцией прет-а-порте, а также вещами дизайнеров вроде Хальстона, которые воплощали мотивы его же собственных коллекций Haute Couture в своем творчестве. Именно это позволило дизайнеру сохранять влияние и авторитет  в семидесятых и восьмидесятых годах.

выставка · Saint Laurent · Сьюзи Менкес ·