VOGUE UA CONFERENCE
search Created with Sketch.
Suzy Menkes Международный редактор VOGUE
РУС ENG

Кто следующий?

17 июля 2014

Их имена уже стали частью модного лексикона: Nicholas Kirkwood – с потрясающей обувью; Max Kibardin - с чувственными и романтичными туфлями; дуэт Aquilano Rimondi с богатым историческим наследием; Angelos Bratis с драпировками; Esme Vie с элегантной благопристойностью; и Stella Jean со своими жизнерадостными африканскими принтами.


Они, и многие другие – победители Who is on Next?, итальянского конкурса, открывающего таланты, который празднует свое десятилетие.

 

Я периодически вхожу в состав жюри этого модного состязания. Его участники не обязаны быть итальянцами в нашем мультикультурном мире, но должны либо жить в Италии, либо иметь здесь свое производство. Это не такое уж и невыполнимое условие, учитывая тот факт, что Италия – краеугольный камень европейской высокой моды.

 

Моя коллега Франка Соццани, главный редактор итальянского Vogue, предложила рассматривать работу не студентов, а начинающих дизайнеров, уже основавших свое дело. Ее обьяснение - «люди должны доказать, что могут построить бизнес».

     

Меня лично как редактора больше всего всегда привлекали дизайнеры, которые не просто любят моду, а относятся к ней со страстью. Да, работы всех номинантов выглядели впечатляюще, но победителям удалось достучаться до моего сердца.

 

Энтузиазм Сальваторе Пиччионе, выходца из семьи сицилийских фермеров, чувствовался сразу: он рассказывал о своем опыте работы с британским дизайнером Мари Катранзу, от которой перенял любовь к принтам и орнаментам. 

Его поддерживает итальянский производитель тканей Mantero, благодаря чему ткани и декор в коллекции выглядят изысканно.

 

‘Я хочу показать на подиуме красивые вещи, чтобы сделать женщин счастливыми’’, - сказал дизайнер, назвавший свой бренд Piccione Piccione. Его родители на день оставили свою помидорную плантацию, чтобы присоединиться к празднованию, на которых их сына чествовали как восходящую звезду.      

 

Я очень тепло отношусь к Дейзи Шели после ее тропически-райской коллекции с упругими юбками, украшенными люрексом, мишурой и бахромой. Она рассказала мне о своем пути из деревни в родном Израиле до учебы в миланском Istituto Marangoni, куда Дейзи переехала пять лет назад, и в ее работах я видела неподдельную страсть. Используя оленью кожу на контрасте с плетением макраме, Дейзи доказала, что у нее есть чувство текстуры, формы и цвета. Часть ее коллекции выглядела дико и непредсказуемо, но для старта карьеры эти недостатки намного простительнее, чем унылая безликость.  


Будет несправедливым не упомянуть каждого, кто вышел в финал Who is on Next?. Роскошные сумки, созданные Миликой Станкович из Белграда под брендом Corion, выглядели лаконично, современно и стали изящным примером итальянского мастерства. 


У Марианны Чимини с берегов Амалфи, стопроцентной итальянки с опытом дизайнерской работы в Max Mara и Tod’s, мне понравилась свежесть натуральных тканей и очаровательная вышивка. Коллекция была злободневной, острой и сдержанной - меня не удивило, что она уже продается онлайн на Moda Operandi.

 

Что еще запомнилось? Ботанические принты Project 149, созданные дуэтом дизайнеров из Кремоны, Элизой Вигиланте и Моникой Миньоне. Трикотаж с элементами фольклора появились у марки  Tak Ori украинки Светланы Таккори – хотя мне бы хотелось увидеть больше ее этнических корней в летней коллекции.

 

И у Катерины Занграндо с ее металлической геометрией, чья карьера началась со знакомства с тогдашним редактором Vogue Андре Леоном Телли, и у других дизайнеров аксессуаров ощущалось правильная комбинация зрелости и свежести.

 

Кого из них ожидает большое будущее? В этом всегда заключается вопрос. Но десятилетний успех  Who Is on Next? и поддержка AltaRoma освещает путь молодой итальянской моды.




Фото: Рафаэль Соккио, Лука Соррентино

Suzy Menkes ·