search Created with Sketch.
Suzy Menkes Международный редактор VOGUE
РУС ENG

Jason Wu весна-лето 2015

08 сентября 2014

Когда Нью-Йорк открывает международный модный сезон, в мировом модном календаре ожидают еще одну дату.


Jason Wu S/S 2015


Нет, я не имею в виду последний образ шоу Marc Jacobs или Rodarte. Всеобщее внимание приковано к другой кампании: цифровые часы в режиме онлайн отсчитывают минуты и секунды до вторника, 9 сентября, 10 часов утра по калифорнийскому времени. 


Премьера нового, и до сих пор неизвестного, продукта Apple, кажется, окажет на мир моды более мощное влияние, чем самые горячие новости с подиума.


Если проанализировать то, как смартфоны трансформировали моду и модную журналистику, от селфи до блоггеров и мгновенных покупок онлайн, то напрашивается вывод: любое цифровое изобретение потенциально оказывает на моду гораздо большее влияние, чем шоу любого дизайнера. 


Даже с точки зрения ритейла: кибер-пространства вытесняют магазины "из кирпича и бетона". И некоторые дизайнеры движутся навстречу будущему – примеров тому много, от носибельных технологичных футболок Polo Tech Ральфа Лорена, до цифровых браслетов Tory Burch для Fitbit.


Jason Wu S/S 2015


В более земном мире дизайнеры тоже становятся героями новостей. В пятницу Джейсон Ву объявил, что продал контрольный пакет своего бренда Jason Wu инвестиционной компании InterLuxe.


“Я уже восемь лет занимаюсь собственным бизнесом и у меня есть великолепный партнер, которому я полностью доверяю,’’ – так прокомментировал сделку сам дизайнер за кулисами показа собственной коллекции в стиле спорт-де-люкс.


На показе были продемонстрированы первые результаты сотрудничества: сумки, на создание которых Джейсона Ву вдохновила его подруга, актриса Диана Крюгер.


Jason Wu S/S 2015

 

В начале своей карьеры дизайнер делал достаточно традиционную одежду для городской молодежи, в которой тем не менее чувствовался свежий взгляд. На марку обратила внимание первая леди Америки Мишель Обама, ставшая его любимой клиенткой. Со временем Джейсон вышел за рамки городской классики, и коллекция лето 2015 базируется на американском спортивном стиле.


Результат выглядел достойно: на зрелых моделях очень стильно смотрелись наряды с растительными принтами.


Мне понравился микс спортивного стиля и изысканных тканей – например, лаконичное платье из замши или футболки из кружев. Сверкающее серебро в вечерних нарядах выглядело намного более современно, чем открывающие спину декольте с бретельками.


Это была хорошая коллекция. Она продемонстрировала, что Джейсон отчетливо движется в направлении традиционного американского стиля, шагая в ногу со спортивными Bill Blass и Michael Kors. Но все же чего-то в ней не хватало. В эру диджитал в ней уместны были бы подходы, которые трансформировали спортивную одежду: дышащие материалы, остроумные решения и ткани, которые можно растягивать до бесконечности...


Теперь, когда у Джейсона Ву есть не только креатив, но и инвестиции, было бы здорово увидеть от него не просто haute-коллекцию, но и одежду, расширяющую горизонты моды.

Jason Wu · Сьюзи Менкес · Неделя моды в Нью-Йорке весна-лето 2015 ·