search Created with Sketch.
Suzy Menkes Международный редактор VOGUE
РУС ENG

Dover Street Market переезжает в Haymarket

05 декабря 2014

Десять лет после того, как Dover Street Market, торговый инструмент марки Comme des Garçons, трансформировал модное пространство лондонского района Mayfair, необычный мультибрендовый магазин переезжает в Haymarket, который находится южнее Piccadilly Circus.

The former Burberry headquarters on Haymarket will be the new London location for concept store Dover Street Market
Бывший штаб Burberry в Haymarket будет новой лондонской локацией для концепт-стора Dover Street Market

Новым местом для DSM будет оригинальное здание Burberry 1911-го года, созданное архитектором Уолтером Кейвом. Его построили в качестве гордого флагмана военного бренда, который покинул здание в 2008-м.

Хотя Эдриан Йоффе, муж и бизнес-партнер основательницы и дизайнера Comme des Garçons Рей Кавакубо, которого удалось застать в Париже, отказался давать комментарии, найденная онлайн информация сообщает, что здание является частью собственности Лорда Алана Шугара, который приобрел его в ноябре 2013-го. Его сайт (www.amsprop.com) так описывает здание: "Земельная собственность состоит из двух соединенных строений с впечатляющей панельной винтовой лестницей, соединяющей фундамент через второй этаж. Над этой собственностью будет проводиться масштабная программа по восстановлению подвала, нижнего, первого, второго и третьего этажа."

Издание Property Week утверждает, что бренд Comme des Garçons подписал 20-летнюю сделку с  Amsprop, компанию по недвижимости Лорда Шугара.

Новости заставят лондонских игроков рынка роскоши крутится - не в последнюю очередь, Викторию Бэкхем, только что открывшую свой первый в мире бутик в стратегическом месте прямо напротив Dover Street Market, известный привлечением эклектичной толпы верных покупателей к мультибрендовой шестиэтажной вселенной.  

Но даже более значительным являлется тот факт, что у Comme des Garçons есть практика открывать бутики в смелых, неожиданных, даже скрытых пространствах, некоторые из которых заставили целые районы жить модной жизнью - например район Aoyama в Токио.

Год назад нью-йоркские ритейлеры были ошеломлены открытием нью-йоркского Dover Street Market в бывшей школе в абсолютно не обозначенном на карте районе среди индийских ресторанов на Lexington Avenue на Марри-Хилл. Магазины Dover Street Market также распространились в Азии от Токио до Пекина.

Эдриан Йоффе скрывал все то, что касалось новостей -  даже, несмотря на то, что я видела его на British Fashion Awards, где он сидел за столом компании Louis Vuitton. Принимающий гостей Пьерр Ив Руссель, исполнительный директор отдела моды в LVMH, сказал мне во время ужина, что он считает Эдриана одним из самых исключительных в мире менеджеров по продажам.

(Возможно, поэтому новые коллекции Louis Vuitton Николя Жескьера появились в магазинах DSM  – не имеющий прецедента ход для обоих брендов.)

Я соглашусь, что навыки Эдриана стоят наряду с другими влиятельными ритейлерами - Карлой Соццани в 10 Corso Como в Милане и Сарой Андельман в парижском Colette.

Сам Йоффе, президент Dover Street Market, первым сказал бы, что не распоряжается  DSM самостоятельно. Сама Рей Кавакубо является неотделимой частью и его движущей силой.  

Rei Kawakubo из Comme des Gar?ons очень вовлечена в DSM,  особенно с точки зрения дизайна и всего визуального, также как и концепции в целом
Рей Кавакубо из Comme des Garçons очень вовлечена в DSM, особенно с точки зрения дизайна и всего визуального, также как и концепции в целом

Я всегда хотела понять, как это партнерство работает для магазинов, как со стороны творчества, так и практически.

Я недавно говорила с Эдрианом, еще до того, как узнала, что лондонский магазин меняет место. Когда мы вместе прохаживались по обновленному магазину Dover Street, со всеми его привлекательными отделами, я видела Фарелла Уильямса, продвигающего свой новый аромат.

Еще одним успехом стало медленное, но мощное наращивание нишевой парфюмерной империи.

Чтобы отметить первые 10 лет Dover Street Market в Лондоне – а сейчас его неожиданный будущий переезд – приведу цитаты самого Эдриана Йоффе. 

Сьюзи: Насколько Рей вовлечена в функционирование Dover Street Market? Принимает ли она решения, например, такие как продавать ли Louis Vuitton? Дает ли она советы?

Эдриан: Рей очень вовлечена в работу DSM, особенно с визуальной стороны и с точки зрения дизайна, также как и общей концепции. Она создает общую архитектуру, совместные пространства, отдельные пространства для брендов и все пространства CDG. И мы показываем ей задумки по дизайну всех брендов, у которых есть собственные пространства, инсталляции и витрины. Но все главные решения, такие как, кого приглашать, кого и что покупать, принимаю я, и моя команда. Что касается таких решений, как, например, продажа Vuitton, я делаю все, что в моих силах, чтобы Рей знала об этом. Она крайне редко дает советы, только постоянно подталкивает меня на поиск хоорошей, творческой, сильной одежды.


Сьюзи: Вы советуетесь с Рей, просите у нее одобрения - или это все строится на взаимном доверии?  

Эдриан: Доверие - главная часть наших рабочих отношений, что касается DSM и в целом. Просто не хватает времени показывать ей все, что касается MD, всех брендов, событий, вечеринок и так далее. Но, насколько возможно, я прошу ее совета обо всем, мне нужно ее одобрение. Я понимаю, что без Рей DSM бы не существовал в его нынешней форме, и без ее постоянного давления и побуждений идти вперед и находить новые идеи, у нас бы никогда не было ничего настолько сильного за десять лет, если сравнивать с тем, что мы имеем сейчас.

Сьюзи: Каково ваше видение развития на следующие 10 лет?

Эдриан: Мы хотим делать DSM все сильнее и сильнее, все более захватывающим, не только для продаж, но и как место для общения, обмена идеями, где могут вырасти случайные синергии, где люди могут открыто общаться и видеть возможности для того, чтобы быть другими. Мы хотим, чтобы это был магазин, который может прямо и косвенно придавать смелость как молодым дизайнером, так и luxury брендам, идти по пути творчества и свободы, и воодушевлять инндивидуальное, некорпоративное самовыражение. И все это особенно для того, чтобы противостоять множеству пессимистов, которые утверждают, что магазин таким как мы его знаем, умрет через 10 лет из-за онлайн-шоппинга.

Dover Street Market is famous for mixing high and low fashion

The Rose Bakery and its appealing and natural menu is a magnet for DSM shoppers

Artists’ installations and collaborations are found throughout the store

Сьюзи: В чем была цель изменений к 10-летию и ваших праздников в сентябре? Вы стремились к другому образу? Или друглому клиенту?

Эдриан: Мы хотели воспользоваться нашим юбилеем, чтобы заглянуть в будущее на следующие десять лет и просто отметить все то, что мы уже сделали, и честно, просто чтобы иметь оправдание устроить целый месяц мероприятий, дать шанс многим из наших дизайнеров сделать что-то особенное и создать маленькое пространство, освежить интерьер настолько, насколько мы могли. Так что это заставило нас сильно задуматься о том, куда мы идем, и что можем сделать лучше... Я думаю, как и со всеми годовщинами, это дало нам возможность не только отмечать, но и рефлексировать.

Сьюзи: Вы думаете о DSM как о части группы прогрессивных ритейлеров, например 10 Corso Como или  Colette? Или чувствуете, что вы уникальны – в Лондоне и Нью-Йорке?

Эдриан: Мне кажется, никому не нравится быть загнанными в какие-либо категории, и мы точно не думаем о себе, как о части какой-то группы. Я думаю, мы все очень разные концептуально, у нас разный смысл существования, но приятно знать, что есть другие ритейлеры, которые работают настолько же усердно, как мы, и я с удовольствием буду разделять города мира с Сарой и Карлой. Вы заметите, что мы не в одном и том же городе, где угодно...!

Фото: DARREN GERRISH, Getty Images

бутик · Comme Des Garcons · Louis Vuitton · Сьюзи Менкес ·