search Created with Sketch.
Suzy Menkes Международный редактор VOGUE
РУС ENG

Чувство места

21 января 2015

ГАРДЕРОБ

Любуясь позолоченным потолком театра, я села наблюдать за двойным модным действом Тильды Суинтон и французского историка и куратора  Оливье Сайяра.

На этот раз оно было о секретном мире гардеробщицы – о том, как она принимала один из жакетов с почтением, поглаживая и складывая, а другой – отстранившись, пожимая плечами. Пальто могло быть скручено, словно животное вокруг ее тела, когда она в экстазе раскатывала его по пустому деревянному столу. Другое могло бы вызывать любовь: эта женщина металась, демонстрируя разнообразную гамму чувств, от восторга до очарования, когда заполняла пустые пальто парфюмами, цветами, поэтичными записками или даже монетами.

"На этот раз речь не о том, как пальто выходит в свет, но о его тайной жизни", – сказал Сайяр, более известный своими выставками в Palais Galliera, а не развешиванием пальто на вешалки.  Смысл, как он обьяснил, в том, что публика сдает свои вещи в гардероб в случайном порядке, и поэтому реакции Тильды были незапланированы.

Мне было интересно, выглядело бы ли это шоу по-другому, с его агонизирующей медлительностью, но завораживающей историей, если бы я видела его в Париже, где привычным местом для перформансов этого дуэта стал Palais de Tokyo – грубый, деконструированный храм модернизма. Там я смотрела проект An Impossible Wardrobe, когда Тильда демонстрировала зрителям исторические объекты, принадлежащие Наполеону или Коко Шанель.  

Украшенный потолок в Teatro della Pergola C локации Cloakroom
Украшенный потолок в Teatro della Pergola – локации Cloakroom

Это шоу, возможно из-за обстановки, намного больше напоминало мне искусство перформанса.

"Смешно, что все это началось с проекта Impossible Wardrobe: как бы не было великолепно примерять одежду Наполеона, в конце концов это просто пиджак человека", – сказала Тильда. Она продолжила объяснять, что визуализировала своего персонажа – гардеробщицу как "марсианина", – реагируя на объекты интуитивно, часто не понимая их предназначения.

"Одним из источников вдохновения послужили последние три года расчистки вещей моей мамы, решений что оставить, а от чего избавиться - даже учитывая, что некоторые вещи были занешены до дыр", – сказала Тильда.

Я ушла из театра, думая об эмоциях этой модной презентации и о том, насколько она зависит от места проведения – решающего для Флоренции, где каждый сезон организаторы выставки Pitti Uomo делают из невероятного исторического или современного строения новый фон для шоу.  

MARNI: скульптурная текстура

В модном Доме Marni решили провести показ в Музее Марино Марини. Фигуры из необработанного камня итальянского художника-модерниста не имеют ничего общего с гладкими мраморными скульптурами Возрождения. Вместо этого аллегоричные скульптуры Марино Марини и простота их форм, казалось, идеально подходят практически детской невинности одежды Marni.

На подиуме мужская коллекция и надтреснутая теракоттовая плитка на полу были хорошей комбинацией. В зимней мужской коллекции Marni 2015, структура ткани была главным акцентом.  При крое важен был материал, будь-то узор из маленьких клеток, или кожа и овчина с текстурными эффектами. Самыми тактильными были вязаные вещи: пушистые и покрытые перьями, но всегда мужественные, в артистическом духе. Флоренция оказала креативному директору марки Консуэло Кастильони большую услугу, предлагая для показа место, которое так аккуратно вписывается в видение Marni.

Пещеры и фрески

Богато украшенный грот и исторические фрески во флорентийском Palazzo Corsini угрожали затмить простые линии коллекции Андреа Инконтри. Но в этом, несомненно, была и суть - показать контраст лаконичной современности и пышностью барокко.

Даже учитывая тот факт, что модели ходили по подиуму на большой скорости и в функциональных нарядах, но в стильной обуви, я подумала (если не обращать внимание на дико грохочущую музыку во время шоу), что здесь была проделана изысканная работа. Возможно, сказывается происхождение дизайнера из Мантуи, что делает его настолько чувствительным к текстуре, сравнениям необработанного и утонченного материала. Это был элегантный микс прошлого великолепия с лаконичностью 21-го века.

Невероятные ноги

В другой части  Palazzo Corsini, у магазина обуви и штаб-квартиры Aquazzura есть вся экстравагантность итальянского палаццо, от его флорентийской архитектуры до потолков, вдохновленных помпейскими фресками и туфель, пышущих цветом и роскошью декора ручной работы. 

Эдуардо Озорио, дизайнер, родившийся в Колумбии и попавший в Италию после пребывания в Майами и обучения в Central Saint Martins. Его путь в моде включал в себя работу с марками René Caovilla и Ferragamo.

Магазин с видом на реку Арно возвращает посетителей к художественному прошлому Флоренции – и предлагает сложную, яркую, шикарную и носибельную обувь.

Музыкальные интерлюдии

Была ли Villa di Maiano в Фьезоле, в горах над Флоренцией, идеальным местом для показа работ Hood by Air, культового нью-йоркского бренда?

Ответ – да, идея дизайнера Шейна Оливера заключалась в драматичной игре противоположностей – как и в самом здании с его смешением готики и неоренессанса.

Гости сьезжались на сладостное хоровое пение из музыкальнрй Академии Флоренции – до того, как его не перекричал диджей со своей музыкой. Шоу законилось под звуки оркестра на балконе с видом на Флоренцию.

А одежда? Я не уверенна, что галюциногенный белый свет, отражающийся от пола, и разрывающая барабанные перепонки музыка подготовила меня к качественной, лаконичной верхней одежде, свободным брюкам и ботинкам на платформе, словно возрожденных из 70-х.

Но, в конце концов, каждый может пойти в магазин и рассмотреть вещи на витрине. Но выбор пространства вносит в процесс интригу и элемент сюрприза.

Фото: PITTI  IMMAGINE, Giovanni Giannoni, AQUAZZURA

Тильда Суинтон · Сьюзи Менкес ·