До Vogue UA Conference 2023 залишилося
SOLD OUT

Журнал: культовые места Багамских островов

Геннадий Йозефавичус исследовал культовые места Багамских островов и, не щадя себя, испробовал все светские и гастрономические радости "райской" местности

Геннадий Йозефавичус исследовал культовые места Багамских островов и, не щадя себя, испробовал все светские и гастрономические радости "райской" местности.

Всего Багамских островов около семисот, тридцать из них – обитаемые

Мисс Уоллис ставит передо мной тарелку с салатом из моллюсков и, чуть отойдя, наблюдает за реакцией. Со стороны, должно быть, сцена выглядит спектаклем по мотивам картины Маковского "Свидание": простая баба с умилением смотрит за уминающим булку босоногим сыном. Впрочем, какие-то вьетнамки у меня на ногах есть, баба не замотана по глаза в платки, да и традиционный багамский салат из гигантского стромбуса – местного брюхоногого моллюска – на кусок хлеба никак не походит.

<b>Багамы</b>


Салат из стромбуса делается весьма несложным способом: белую сырую плоть режут кубиками, к мясу моллюска добавляют мелко нарубленные лук и томаты, острый перец, соль, соки лайма и апельсина. Вся готовка занимает минут пять, не больше; главное – достать огромную сопротивляющуюся морскую улитку из раковины и снять с нее кожу. Каждый половозрелый багамец знает, в каком месте надо молотком пробить дыру в раковине, как разделать моллюска и как приготовить салат. Задний двор любой забегаловки в Нассау завален здоровенными раковинами; не исключение и двор Bahamian Cookin’ – ресторана, который мисс Уоллис открыла еще в прошлом тысячелетии, в 1986 году. Правда, тогда заведение называлось Bahamian Kitchen, но его мисс Уоллис была вынуждена продать вместе с названием. Место потом предприимчивая повариха выкупила, а вот название пришлось видоизменить.

Салат быстро исчезает, и хозяйка тащит новую тарелку, на сей раз – с фриттерами все из того же стромбуса. В отличие от салата, который подают и в ресторанах, и с уличных лотков в районе Аравак-Кэй, фриттеры – еда почти изысканная. Плоть моллюска отбивают, режут на куски, к мясу добавляют лук, муку, стебли сельдерея, сладкий перец, томаты и сок лайма. Всю эту мешанину разбивают в пюре и жарят в сильно разогретом постном масле. Получаются эдакие оладьи из моллюска; если бы стромбусы водились в Черном море, я вполне мог бы представить, как такими оладьями торгуют на Привозе. К фриттерам в Bahamian Cookin’ подают соус, смешанный из табаско, кетчупа и сока лайма; пропорции, конечно же, мисс Уоллис хранит в страшной тайне.

Уже покинув заведение мисс Уоллис, я начинаю корить себя. Нет, не за то, что не попробовал всей стряпни гостеприимной женщины, а за то, что не спросил, в честь кого хозяйка Bahamian Cookin’ получила свое имя. Бьюсь об заклад – в честь другой мисс Уоллис, которая, впрочем, на Багамы прибыла уже в качестве миссис и герцогини: миссис Уоллис Симпсон жила тут, в Нассау, в годы Второй мировой войны, пока ее третий муж, король Эдуард VIII, отрекшийся ради нее от престола и принявший титул Его Королевское Высочество герцог Виндзорский, губернаторствовал на Багамских островах, бывших тогда частью Британской империи.

Улицы столицы Багам – города Нассау
 

Новейшая история "райского" острова началась в 1959 году, когда наследник американской торговой империи Хантингтон Хартфорд выкупил Хог-Айленд у богатого шведа Акселя Веннера-Грена, переименовал его в Парадайз-Айленд, построил пристань, возвел отель Ocean Club, открыл кафе Martinique, разбил гольф-поле и получил лицензию на азартные игры, а чуть позже – соорудил мост, связавший новый шикарный курорт с Нассау. Чтобы декорировать террасы парка, окружающего Ocean Club, Хартфорд купил у Херста и перевез на остров августинский клуатр XIV века, коллекцию античной и ренессансной скульптуры, мозаики и прочую роскошь. На открытие Ocean Club в 1962 году на остров съехался Голливуд и нью-йоркский свет; четырьмя годами позже в отеле уже снимали "Операцию "Шаровая молния"" – один из первых фильмов эпопеи об агенте 007.

Центр Нассау с тех пор почти не изменился. В Губернаторском дворце, охраняемом гвардейцами, по-прежнему заседает назначаемый монархом губернатор (теперь это губернаторша Маргерит Пиндлинг), в British Colonial (ныне – отель Hilton) все так же подают джин-тоник, на Бэй-стрит – торгуют конфекцией, изумрудами, беспошлинным скотчем и островными сувенирами: отполированными розовыми раковинами, жуткими ликерами и острыми соусами. А вот с другой стороны неширокого пролива, отделяющего Нью-Провиденс – остров, на котором расположен Нассау, от сателлита, Парадайз-Айленда, жители колониальных Багам не узнали бы ничего.
 
Порт в Нассау

В середине девяностых Хартфорд (доживший, кстати, чуть ли не до ста лет и умерший на Багамах) продал остров Солу Керцнеру – южноафриканскому гостиничному визионеру, основателю компании One & Only Hotels and Resorts, построившему на Парадайз-Айленде первый из двух мегакурортов Atlantis. Второй – тот, что открылся в ноябре 2008 года в Дубае, Керцнера разорил: он потерял недвижимость и управляющую компанию. Как результат – великолепный Ocean Club не так давно выкупил очередной новый хозяин, уроженец Одессы, американо-британский финансист, миллиардер, владелец Warner Music и кинокомпании Icon Леонард Блаватник, или, как его здесь, в Нассау, называют – "украинец". Что, кстати, немедленно сказалось на отеле в высшей степени положительным образом: старое крыло закрылось на реконструкцию, песок на пляже стал белее, трава на террасах – зеленее, а персонал – веселее. Большие деньги, особенно после вынужденной диеты, делают людей, траву и даже песок лучше.

А вообще, Багамы – это не только и не столько Нью-Провиденс и Парадайз-Айленд. В получасе лету – волшебные острова Эксума с самыми прекрасными лагунами (и купающимися в лагунах прелестными свинками) из тех, что я видел, путешествуя по свету. На небольшом Харбор-Айленде – невообразимой красоты пятикилометровый розовый пляж. Вытянутая на сотню километров "сосиска" острова Эльютера – еще одно багамское чудо, которое невозможно принимать как должное, потому что это – дар Божий. На Андросе – чудесная рыбалка и тихие отели, на Абако – лучшие стоянки для яхт. В Содружестве Багамских Островов этих островов более семи сотен, а коралловых рифов – еще несколько тысяч. Вместе с водами, их окружающими, они занимают пространство в четверть миллиона кв. км. Отсюда рукой подать до Майами (между городом и островами ходит паром) и до Кубы, и рай отсюда совсем близко. Вернее, он прямо здесь.

Фото: Анна Чибис 

Не слідуй за модою — відчувай її

Підписатися

Ще в розділі

Популярне на VOGUE

Продовжуючи перегляд сайту, ви погоджуєтесь з тим, що ознайомилися з оновленою політикою конфіденційності, та погоджуєтесь на використання файлів cookie.