search Created with Sketch.

Модный интерьер: мнение трех авторитетных декораторов

31 августа 2015

ВИКТОРИЯ ГРЕСЬ

Виктория Гресь
Автор бренда Victoria Gres и пионер Ukrainian Fashion Week дизайнер Виктория Гресь в 2007 году основала направление Gres Décor. В ее интерьерных проектах много деталей ручной работы и остроумно тюнингованного винтажа. А еще – смелых цветовых решений и предметов искусства.

В интерьере, как и в одежде, на смену категориям «модно» и «немодно» приходят другие критерии – индивидуальность, вкус, целостность образа. Прежде всего жилое пространство должно соответствовать нашему характеру, стилю жизни, тому, что происходит вокруг. Неизбежная реальность нашего времени – эклектика. Люди хотят элегантных бархатных диванов, но возникает необходимость сочетать их с холодильниками или плазменными экранами. Поэтому чистых интерьеров – как минималистских, так и классических – сегодня практически нет. А те, которые встречаются, грешат нарочитостью. По-моему, все самое живое и интересное происходит на стыке стилей и жанров: когда старое микшируется с новым, дорогое – с дешевым, изысканное – с простым. А ориентиром служат вкус человека и его личные симпатии.

Собственно, это и есть мой декораторский метод: должно быть что-то винтажное, что-то – дорогое брендовое, а что-то – современное, сделанное специально для этого конкретного пространства. На мой взгляд, такой микс помогает создать уютный, обжитый интерьер с глубиной, историей, неповторимой атмосферой. Мне нравится разрушать стереотипы: когда-то меня учили, что синий с зеленым или черный с коричневым не сочетаются, – но, согласитесь, «правильные» цветовые решения сегодня кажутся откровенно скучными.

Кроме того, эволюционируют представления людей о роскоши, меняется подход к формированию бюджета. Вещи из коллекций серьезных брендов стоят довольно дорого, поэтому есть смысл трезво оценить соотношение «цена –качество», подумать, насколько часто будут пользоваться тем или иным предметом. Например, нельзя экономить на стульях: они должны быть удобными и служить долго. Или, скажем, дизайнерский диван известного бренда может придать нужное звучание всей гостиной и подчеркнуть статус хозяина, а мебель, сделанная хорошим столяром на заказ, отлично дополнит обстановку. Задача опытного дизайнера – подсказать, на чем можно (и нужно) сэкономить, а на чем – не стоит ни в коем случае.

Пригласив специалиста для обустройства жилья, нужно обсудить с ним свои вкусы, пристрастия, привычки и даже распорядок дня. Это станет отправной точкой в оформлении пространства. Образ «интерьера мечты» в голове хозяина должен совпасть с представлением о нем в голове дизайнера. А когда это произойдет, надо довериться профессионалу – как стоматологу. И кстати, не стоит называть проект ремонтом. Лучше дать объекту имя: «Белый корабль», «Ореховая роща» – тогда пространство будет живым, за него возникнет ответственность, которая уж точно не позволит бросить оформление на полпути.

Люблю соединять вещи дорогих дизайнерских брендов с винтажем и масс-маркетом: такой микс делает интерьер уютным и интересным

АЛЕКСЕЙ ЕЛИСЕЕВ

Сегодня декораторы влюблены в оттенок «марсала»: он идеально сочетается с медью, которая переживает настоящий модный бум в интерьере
Алексей Елисеев
Генеральный директор и совладелец Manders – официального дистрибьютора красок и обоев Little Greene и Farrow & Ball, основатель магазинов Manders в Москве, Санкт-Петербурге и Киеве

Оттенки Bronze Red и Yellow Pink, краски Little Greene
Оттенки Bronze Red и Yellow Pink, краски Little Greene

В последние 15 лет мода оказывает все более очевидное влияние на промышленный дизайн. Интерьер сегодня – естественное продолжение цепочки «гардероб – предмет», он заметно резонирует с модными трендами в таких аспектах, как форма, фактура и особенно цвет. При этом цвет – один из главных маркеров, определяющих актуальное звучание пространства, и одновременно действенный инструмент в арсенале декоратора, позволяющий просто и эффектно обновить интерьер.

Обои Flamingos из коллекции Vintage II, Sanderson
Обои Flamingos из коллекции Vintage II, Sanderson

Есть две концепции в работе с цветом. Первая – цвет как фон, объединяющий все предметы обстановки в единое целое. Такой принцип чаще всего востребован в помещениях, где человек проводит много времени: в гостиной, кухне и кабинете. Вторая – цвет как акцент и своего рода арт-объект, определяющий эмоциональный градус пространства. Этот подход хорош для таких помещений, как холл, прихожая, коридор или домашний кинозал.

Оттенки Yellow Pink и Lamp Black, краски Little Greene
Оттенки Yellow Pink и Lamp Black, краски Little Greene

Фаворит среди цветов сегодня – оттенок «марсала», именно это слово чаще всего звучит в дизайнерской среде. Охарактеризовать этот цвет можно было бы как «винный», если бы не определенная «припыленность», приглушенность его звучания. Этот тренд – следствие бума на медь в интерьере: марсала идеально сочетается с медью. Сейчас принято сочетать палитры 1960-70-х, а кроме того, в моде градиент – точная цитата из fashion-индустрии. В коллекциях ведущих производителей обоев и интерьерного текстиля часто встречаются плавные переходы от холодных серых и черничных, а также сочных зеленых, синих и красных оттенков – к спокойным «выбеленным» тонам розового, голубого и серого.

Оттенки Ashes  of Roses и Citrine, краски Little Greene
Оттенки Ashes of Roses и Citrine, краски Little Greene
Оттенки Brighton  и Marine Blue,  краски Little Greene
Оттенки Brighton и Marine Blue, краски Little Greene

Цвет в интерьере может играть роль арт-объекта, стать смысловым акцентом и создать эмоциональный фон пространства

Обои Beechgrove из коллекции Vintage II, Sanderson
Обои Beechgrove из коллекции Vintage II, Sanderson

НАТАЛЬЯ БОЛЬШАКОВА

Дизайнер должен слышать заказчика. Важно найти личный тренд – создать жилое пространство, которое передает характер, стиль жизни и настроение человека

Наталья Большакова – руководитель Студии интерьерного дизайна, член Британской международной ассоциации дизайна, победительница SBID International Design Awards 2012, финалистка SBID International Design Awards 2014

Модный интерьер сегодня – это умный интерьер. Технологии, которые управляют современным домом, должны стать его стилевой составляющей. Что же касается декора, то, по версии корпорации Pantone, главный цвет 2015 года – «марсала», благородный винный оттенок. Для дизайнеров и декораторов это скорее повод для размышлений: цвет сезона можно применить глобально – в оформлении стен, а можно точечно – в декоре и деталях. Но в нашей работе прежде всего важны пожелания клиента. Возможно, модный цвет не во вкусе заказчика и для него необходимо создать личный тренд – жилое пространство, в котором читаются предпочтения, характер и стиль жизни этого человека. Работая над проектом, дизайнер выступает в роли трендсеттера, потому что его задача – создать такой интерьер, который останется актуальным, комфортным, технологичным и через несколько лет. Причем как для индустрии в целом, так и для конкретного клиента. Для этого нужно ориентироваться в самых разных новинках – мебели, освещения, текстиля, отделочных материалов, акустических систем, бытовой техники. Подбирая тот или иной предмет для своего проекта, я виртуально сотрудничаю с коллегами из разных отраслей. Я отдаю предпочтение продуктам проверенных брендов – с историей и безупречным качеством. Конечно же, некоторые авторские разработки поручаю украинским мастерам высокого уровня.

Если говорить об интерьерной моде более широко, то последний Международный мебельный салон в Милане продемонстрировал основные тренды. По-прежнему актуальна тема ретро: новые предметы выглядят так, будто прожили долгую жизнь. Матовый металл, максимально проявленные фактуры дерева, мутное стекло «с налетом времени» – все это сейчас на пике моды. Много цвета, сложных природных оттенков.

Большинство брендов ориентируются на умную роскошь: коллекции даже самых «нарядных» классических фабрик становятся все более спокойными.

Мои проекты часто характеризуют как неоклассику или luxury-минимализм

Интерьер ·

Еще в разделе Home

Популярное