search Created with Sketch.

ЖУРНАЛ: Рыцарь плаща и клетки

02 октября 2013

Burberry одели в тренчи и сфотографировали самых модных героев Восточной Европы для проекта Аrt of the Trench, вернисаж которого состоится в Киеве 25 октября. О красоте знаменитого двубортного плаща креативный директор Дома Кристофер Бейли рассказал Татьяне Соловей

 

"Я получал много писем от разных людей с фотографиями тренчей. Кто-то носит родительский, кто-то купил винтажный и хочет показать его стилизации. Помню, как запредельно круто выглядел один пожилой джентльмен в тренче чуть ли не времен Второй мировой. Я подумал: у нас столько историй, что стоит ими поделиться. Мне захотелось сделать что-то вроде фотоальбома, но онлайн",?– рассказывает креативный директор Burberry Кристофер Бейли о том, как появилась идея проекта Art of the Trench в 2009 году.




Первые фото снял главный street-fashion-фотограф Скотт Шуман, а затем проект начал жить своей жизнью. Платформа пополняется как тематическими съемками, так и любительскими фото всех желающих. Любой может загрузить свой снимок в тренче на сайт artofthetrench.com и ждать результата. Кристофер Бейли лично отбирает фото, и на сайте появляются те, которые соответствуют идее проекта.


Этим летом Burberry снимали продолжение проекта в Восточной Европе – Азербайджане, Грузии, Казахстане, России и Украине, а также в Армении.


Украина станет первой страной, где его представят. По словам сотрудников Helen Marlen Group, проводивших съемки и организующих выставку в Украине, подготовка заняла примерно 10 месяцев – благодаря этому всех героев отсняли быстро, всего за три дня. Среди участников – креативный класс: инсайдеры – основатель украинской версии Buro 24/7 Ася Мхитарян, старший редактор отдела моды украинского Vogue Юлия Пелипас, дизайнер Саша Каневский, it-girl Вита Кин, телеведущая Маша Ефросинина, а также музыкант Олег Скрипка и продюсер Роман Киндрачук.



 Телеведущая и продюсер Маша Ефросинина



Владелец компании Radioactivefilm Роман Киндрачук 


«Я постоянно захожу на сайт, чтобы увидеть что-то новое – то, как носят тренчи совершенно разные люди. Самое интересное: мы сами это делаем – и вещи, и проект,?– и наши усилия окупаются сторицей. Это колоссально вдохновляет – видеть, как вещь живет на улице и как иногда она полностью меняет человека»,?– рассказывает Кристофер Бейли, который и сам мог бы участвовать в проекте.



Международный fashion-консультант Мирослава Дума 



Модель Эвелина Мамбетова


 

Управляющий партнер Ulyana Sergeenko Couture Фрол Буримский 


У него есть дедушкин тренч, которому больше 60 лет. Классический бежевый, из запатентованного еще Томасом Берберри габардина, плотного, непромокаемого, на подкладке в бежево?красно-черную клетку Burberry. Словом, классика жанра. «Это очень живая часть моего детства – мой дедушка в тренче, который он часто носил. Тогда я даже на секунду не мог представить, что когда-нибудь буду связан с этой компанией,?– вспоминает дизайнер.?– Есть и еще одно совпадение. Одна из наших главных фабрик находится в Йоркшире, в 20-30 минутах езды от моего дома. Полагаю, мой наследственный тренч был пошит именно там. Потрясающе, да?» Фабрика жива до сих пор – там вручную шьются тренчи на заказ, для Bespoke Service, который доступен онлайн. Можно зайти на сайт Burberry, выбрать фасон, материал, цвет, декор, детали и через два месяца получить готовое изделие. Его сошьют недалеко от дома Кристофера Бейли, в Йоркшире, куда он ездит при каждом удобном случае. Там, по его словам, есть самое главное – поля, овцы, его любимый местный паб и рыбный ресторан, хозяин которого всегда недоумевает, зачем Кристоферу снова нужно ехать в Лондон, ведь здесь, в Йоркшире, так хорошо.


ФОТОГРАФИИ ПРОЕКТА ART OF THE TRENCH,

КОТОРЫЕ ЭТИМ ЛЕТОМ СНИМАЛИСЬ

В СТРАНАХ ВОСТОЧНОЙ ЕВРОПЫ,

ВПЕРВЫЕ БУДУТ ПРЕЗЕНТОВАНЫ В УКРАИНЕ 


О таких совпадениях впору писать сказку с хорошим концом. Как Спящая красавица, легендарный британский бренд ждал своего спасителя – того, кто даст ему новую жизнь. Когда Кристофер пришел работать в компанию в 2001?м, там был полный хаос. Количество лицензий,по которым производилось что угодно под именем Burberry, не поддавалось счету. Статусный бренд, когда-то считавшийся символом Британской империи, теперь был интересен разве что историкам моды. Носить Burberry считалось уделом пожилых эсквайров, и былая слава стремительно угасала.



Дизайнер Александр Каневский


С первой коллекции Кристофера Бейли, сезона осень-зима – 2002, продажи начали расти, а имидж пошел на поправку. О марке заговорили не только консервативные родители, но и их рок-н?ролльствующие дети. Классическая рекламная кампания Burberry Prorsum тех времен: пикник,на котором вся семья – от стариков до детей – единодушно радуется жизни на фоне сдержанных английских пейзажей. Вроде классического портрета семьи Чарльза и Дианы с маленькими принцами работы Сноудона. Все герои – разумеется, в тренчах, с аксессуарами в клетку – в объективе Марио Тестино (он бессменный фотограф всех рекламных кампаний Burberry с 1998 года). На первом плане – британские топ-модели Лили Дональдсон, Стелла Теннант, Кейт Мосс, Агнесс Дейн, актеры Эдди Редмэйн и Сэм Райли и плеяда молодых музыкантов.


На сухом производственном языке Кристофер Бейли именуется главным креативным директором Burberry и отвечает за все: дизайн коллекций (мужских и женских для основной Burberry Prorsum, детской линии и демократичной Burberry London), рекламные кампании, интерьеры бутиков и музыку на показах. «Когда я пришел в компанию, она напоминала прекраснейший бриллиант, покрытый пылью. Новое видение нужно было внедрять на всех уровнях. Для меня важно создать в компании творческую атмосферу, этакий общий котел креативной энергии, который поможет конструировать бренд во всех деталях, от упаковки товара до интернет-магазина. Это Дом с потрясающей историей, здесь и так все уже есть, многое создано и придумано до нас. Надо только привнести в него живую энергию и соответствие духу времени».





Бейли заботливо встраивал наследие марки в современную жизнь. Начал делать тренчи не только из габардина, но и из кожи, пластика, замши и меха. Играть с фасоном, превращая его то в укороченный жакет, то в платье с армейскими деталями. Классический бежевый он дополнил природной палитрой – мшистым зеленым, оттенками мокрого камня, осенней листвы,?– а также африканскими принтами, как в прошлогодней летней коллекции, и игривыми сердечками, как в новой осенне-зимней. А на базе классической клетки Бейли сделал несколько вариаций – дымчатых и с полосками разного размера.


«У Burberry потрясающая история,?– Кристофер Бейли, кавалер ордена Британской империи с 2009 года, говорит о бренде с энтузиазмом.?– Всегда находишь нечто новое. Необязательно что-то конкретное, вроде фасона или силуэта, иногда это просто ощущение, новый взгляд на архив, который я пересмотрел уже тысячи раз. Это как перечитывать любимые книги и находить в них скрытые смыслы. Например, настоящим открытием для меня стал цвет в коллекциях Томаса Берберри. Он очень любил кроваво?красный».Теперь этот цвет прописался в коллекциях навсегда. К примеру, строгое платье-футляр с погонами и накладными карманами ярко-красного цвета из новой коллекции – прямая цитата.


ПРОЕКТ ART OF THE TRENCH БЫЛ ПРЕДСТАВЛЕН В 2009 ГОДУ. 

ПЕРВЫЕ ФОТО ЛЮДЕЙ В ТРЕНЧАХ BURBERRY СНЯЛ ДЛЯ ОНЛАЙН-АЛЬБОМА 

ФОТОГРАФ БЛОГА THE SARTORIALIST СКОТТ ШУМАН. СЕГОДНЯ УЧАСТНИКОМ МОЖЕТ СТАТЬ ЛЮБОЙ – НУЖНО ЗАГРУЗИТЬ СВОЙ СНИМОК В ТРЕНЧЕ НА САЙТ ARTOFTHETRENCH.COM. КРЕАТИВНЫЙ ДИРЕКТОР КРИСТОФЕР БЕЙЛИ ЛИЧНО ОТБИРАЕТ ФОТО, 

И НА САЙТЕ ПОЯВЛЯЮТСЯ ТЕ, ЧТО СООТВЕТСТВУЮТ ИДЕЕ ПРОЕКТА


Под маркой Burberry ее создатель делал суперпрактичные вещи, которыми можно было пользоваться всю жизнь. Теперь Кристофер Бейли со своей командой представляет десять женских и мужских коллекций в год, но и при таком потоке вещам Burberry уготована долгая жизнь в гардеробе. «Я не люблю недоступные вещи, в которых чувствуешь себя неуверенно. Когда создаешь дизайн чего бы то ни было – здания или сумки, включается множество факторов: эстетика, эмоции, функциональность,?– объясняет он.?– В итоге важно то, как людям будет житься с этим». По этому принципу он создает не только коллекции, но и магазины – реальные и онлайн.


В габардиновые тренчи Томаса Берберри одевалась британская армия, а ученые вроде Руаля Амундсена в экипировке Burberry отправлялись покорять Южный полюс. «Сейчас наши инновации нацелены на Интернет. Мы создаем этот мир, открываем его и изучаем. По сути, в модном мире мы являемся первооткрывателями диджитал-сферы»,?– говорит Кристофер Бейли. Burberry был первым брендом, который провел онлайн-трансляцию показа в 2009 году и представил сервис runway to reality, позволяющий покупать тренчи и сумки во время показа, за 6 месяцев до того, как они появятся в продаже. В новом сезоне марка презентовала проект Burberry Kisses: через сайт можно отправить воздушный поцелуй в любую точку мира и проследить, как он летит через моря и страны к своему адресату.

 

Когда в Лондоне идет дождь, в штаб-квартире Horseferry House в Вестминстере можно наблюдать потрясающий акустический эффект. Архитектура усиливает шум дождя в два-три раза, и на первом этаже звук достигает максимальной громкости. Ощущение – будто ты на концерте. Придумавший эту конструкцию здания меломан Кристофер Бейли слушает этот концерт урывками. Его офис – на 7?м этаже, и здесь больше света, а звуковые эффекты – для сотрудников и впечатлительных гостей вроде меня.


В кабинете Кристофера – порядок трудоголика. Чистый стол, компьютер, большой стол для совещаний – рабочая дисциплина. Во время разговора Кристофер благодарит за каждый вопрос так, будто слышит его впервые, подтверждая репутацию скромного и внимательного человека. «Чтобы взрастить эго, нужно время. У меня его нет»,?– шутит он. «Это человек, с которым хочется дружить. Настоящий английский джентльмен»,?– убеждают меня сотрудницы офиса.


Тема английских джентльменов меня очень интересует. «Английский стиль раскрывается в деталях,?– объясняет мне Кристофер Бейли. – Он объединяет разные миры. С одной стороны, формальная классическая одежда, с другой – британский бунтарский дух. К примеру, наряд может быть очень насыщенным и колоритным по цвету, но если сверху надеть тренч, все это будет прекрасно смотреться дождливым воскресным днем в пригородах Лондона. Такие соприкосновения миров и определяют мир Burberry». Как и его собственный. «Обожаю смену погоды,?– говорит Кристофер.?– Я бы скучал, если бы жил там, где всегда солнечно или холодно. Хорошо оказаться в саду, когда там солнце, а потом вдруг начинается дождь. И после холодного осеннего ливня разжечь камин и вдыхать запах горящего дерева».




СТРАНИЦЫ ИСТОРИИ

Томас Берберри в 1880-м изобрел, а в 1888-м запатентовал принесшую ему славу уникальную непромокаемую ткань – габардин.




Титульная линия Burberry Prorsum была представлена в 1998 году.




В начале прошлого века под маркой Burberry выпускались целевые костюмы – для автомобилистов и мотогонщиков, авиаторов и лыжников, а габардиновые пальто носили полисмены и офицеры британской армии. В 30?е появилась линия одежды для женщин. Тренчи в их современном виде появились в 60?х.




 При пошиве тренчей Burberry часть операций выполняется вручную.




Все закадровые подробности интервью Татьяны Соловей с Кристофером Бейли читайте в ее блогена сайте.

Саша Каневский · Burberry · Мирослава Дума ·

Еще в разделе Мода

Популярное