search Created with Sketch.

Журнал: Маша Ефросинина

05 марта 2014

Маша Ефросинина заново определяет для себя значение любви: в минувшем году она нашла выход из семейного кризиса, и этой весной помогает разобраться в себе героиням реалити-проекта «Сердца трех». Один день с телеведущей провела Маша Цуканова

Фото:Dima Honcharov

Стиль:Julie Pelipas

Платье из хлопка, Bottega Veneta; атласные туфли, Dior; кожаная сумка, Prada; часы J12, белое золото, бриллианты, Chanel Horlogerie; колье Camélia Brodé, белое золото, японский жемчуг, бриллианты, кольцо Soleil, белое золото, желтый бриллиант, белые бриллианты, кольцо Swing Diamant, белое золото, бриллианты, все – Chanel Fine Jewelry

«О боже, мы проспали», – слышу я вместо приветствия, когда в восемь утра звоню в дверь Маши Ефросининой. Ее девятилетняя дочка Нана стоит ни жива ни мертва: боится опоздать к первому уроку и наотрез отказывается завтракать, чтобы не потерять даже пяти минут. Маша спешно заворачивает фотопортрет: она, муж и дочь – его нужно отнести в школу для доклада на тему «Моя семья». Нана боится по дороге испачкать или повредить фотографию, поэтому на упаковку, в отличие от завтрака, времени не жалеет.

Нанин отец, финансист Тимур Хромаев, хватает в одну руку серьезную дочку, а в другую восторженную собаку – и мчится в Кловский лицей.

– Успели, – звонит он Маше в 8:30.

– Это все твои ночные хождения на революцию – несколько месяцев уже не высыпаемся, – ворчит Маша. Но в голосе ее нет укора – только нежность.

Они вернулись в свою квартиру на Ольгинской, прекратив арендовать загородный дом: поняли, что ритм их жизни невозможен без городской суеты, – и оказались в самом эпицентре народных протестов. Вместо того чтобы жаловаться на бытовые неудобства, присоединились к движению. «Тимур получил прекрасное образование в американском университете, он талантливейший финансист-аналитик, и он вернулся в Украину, чтобы развивать ее. Но нам нужно иметь эту возможность, вот за это мы и выступаем, – объясняет Маша. – Это не про политику история, а про собственные права».

Ефросинина много пишет о революции в своем «Фейсбуке» и рада, что ее посты вызывают резонанс. Она за то, чтобы женщины отпускали своих мужей на баррикады, как бы страшно это ни было. «Для меня переломный момент случился, когда Тимур участвовал в памятном штурме 10 декабря. Я места себе не находила, не знала, вернется он или нет. Но тогда я решила, что больше молчать не буду. Мы решили быть честными до конца».

Понемногу Маша отходит от утреннего форс-мажора и приступает к традиционным утренним хлопотам. Готовит мне яблочно-морковный фреш – это самое сложное, что она может приготовить сама. Наливает отвар шиповника, нарезает запеканку из обезжиренного творога, себе накладывает тарелку гранатовых зерен. «Когда вы со мной сегодня попрощаетесь, – предостерегает она, – первым делом побежите есть гамбургер».

Маша ест исключительно здоровую пищу, причем птичьими порциями, – и мне предстоит вместе с ней до вечера продержаться на этом корме. Домработница готовит для нее овощные супы, бульоны, салаты и постное мясо. Сердобольная женщина долго отказывалась понимать, как можно приготовить рыбу или птицу без какого-либо соуса или хотя бы кусочка сыра, но Маша умеет быть настойчивой. За этот день я попробовала ее суп из перетертой морковки, салат из авокадо и спаржевую фасоль в соевом соусе – все на удивление вкусное, но вечером мне и вправду хотелось только одного – еды, от которой наедаешься.

«Обожаю обеды с Лизой, она вообще не толстеет, – усмехается Маша, заводя речь о сестре, it-girl Елизавете Ющенко. – Я сижу с салатом, а она заказывает пасту, торт и просит побольше сливок».

О чем бы ни заходил разговор, Маша все время вспоминает времена, когда она набирала вес. Эти воспоминания для нее – нечто вроде дамоклова меча, стимул постоянно держать себя в руках. Ее безупречный внешний вид сейчас – результат спартанского питания и ежедневных тренировок. В спальне у Ефросининой стоит степпер, на котором она занимается в специальном усушивающем костюме. Ходит в студию йоги. Плюс несколько раз в неделю – сессии с персональным тренером. В таком режиме она живет уже семь лет.

Платье из вискозы, шерстяное пальто, кожаная сумка, все – Prada; серьги Jardin, бриллианты, австралийский жемчуг, цавориты, изумруды, турмалины, кольцо Matelassé Perles, белое золото, жемчуг, бриллианты, кольцо Swing Diamant, белое золото, бриллианты, все – Chanel Fine Jewelry

Сегодня как раз день тренировки – в обед приходит тренер Ксения. Она подбирает для Ефросининой упражнения без утяжелений, потому что мышечную массу ей набирать не нужно. Все упражнения специальные: у Маши травмирована спина, поэтому они, с одной стороны, должны быть щадящими, а с другой – сформировать мышечный каркас, который помогал бы позвоночнику. Тренер внимательно следит за движениями. «Ксения Адольфовна», – хохочет Маша. Ефросинина весела, приветлива и обходительна со всеми, с кем мы пересекаемся, – и каждый раз видно, как людям нравится ее легкая манера общения.

В юности, когда ей приходилось совмещать утренние эфиры с учебой в институте, из-за недосыпания Маша поправилась. Денег на диетолога или детокс-клиники, в которые она сейчас привыкла ездить, у молодой телеведущей не было, и она на свой страх и риск экспериментировала с народными методами похудения. Фигуре это не помогало, зато ощутимо вредило здоровью. А пластические операции, липосакции и подтяжки она не воспринимала ни тогда, ни сейчас. Во-первых, Маша помнит, как страдал ее отец, когда болел и ложился на операции. А во?вторых, «если в организме есть проблема, операция ее не решит – проблема будет возвращаться. Я пошла по другому, сложному пути. Я хочу быть здорова, потому что хочу еще детей. И мне нравится смотреть на свои фотографии, где в 34 я выгляжу лучше, чем в 20».

Она действительно потрясающе выглядит. Все, что, проснувшись, успела сделать Маша перед тем, как открыть мне дверь, – это надеть халат и почистить зубы. На ней ни капли макияжа, нет укладки, но она выглядит роскошно – безупречно ухоженной, холеной. Ровный тон кожи, белоснежные зубы, алые ногти, густые сияющие волосы. На руке – красная ниточка и золотой браслет Cartier. Раз в несколько месяцев она ходит к доктору-французу на мезотерапию, диспорт и прочие процедуры по уходу. «Я считаю, что лучше обратиться к специалисту, чем размешивать мед с огурцами. А к тому времени, когда нам с вами понадобятся подтяжки, уже изобретут молодильное молоко».

Пока мы завтракаем и разговариваем о здоровье, домой с утренней прогулки возвращаются Тимур и джек-рассел-терьер Яся – сокращенно от «Ялта», города, где Ефросинина познакомилась с Хромаевым. «Мы гуляли с подругой, и она рассказывала мне, какой у них в школе учился красивый парень. И тут навстречу нам вышел этот самый парень».

Маша обожает эту неугомонную собаку, хотя вообще она ярая противница каких-либо животных в доме: «Собака моей мечты равняется ноль». Яся появилась в семье усилиями дочери. «Это была не детская прихоть, а серьезная борьба за то, чтобы получить желаемое». Нана по энциклопедии изучила больше 200 пород собак, проверила, в каких условиях проживания представители каждой породы нуждаются, их совместимость с детьми, количество времени, которое уйдет на уход, и оценила, справится ли с этим ребенок. Все это в семь лет.

«Каждый вечер, чем бы мы ни были заняты – ужином, просмотром новостей, чтением книг, – она становилась перед нами с Тимуром и отчитывалась, сколько пород к рассмотрению может предложить на сегодня. Брала измором. Я несколько лет упиралась, пока не поняла, что могу стать ребенку врагом – мамой, которая не поняла главную мечту».

Плащ из денима, платье из денима, все – Max Mara; кожаная сумка, Prada; cерьги Jardin, бриллианты, австралийский жемчуг, цавориты, изумруды, турмалины, колье Panache, белое золото, японский жемчуг, бриллианты, кольцо Swing Diamant, белое золото, бриллианты, 
все – Chanel Fine Jewelry

Квартиру Маши Ефросининой как будто специально проектировали так, чтобы она могла выдержать охотничьего пса. Здесь два этажа, причем нижний – открытая студия с каменным полом. При всем желании нору прорыть не удастся. Повсюду растения, большие и маленькие. Букет, который я приношу Маше, оказывается на столе третьим. Здесь уютно: много света, нежные тона, современная живопись и мебель, стеклянный четырехсторонний камин, экран для видеопроектора, кресло-качалка, плетеные столик и стулья на балконе.

Мы с Машей идем на соседнюю улицу в шоу-рум «ДваЖдыДва» покупать свитер для Наны: в Киеве как раз ударили морозы. Евгения Григорьева – Машина подруга, которая вместе с дизайнером Виктором Анисимовым запустила эту детскую линию. Так что это настолько же поход за покупками, насколько и дружеский визит. Ефросинина говорит, что дружит в основном с девушками из деловой сферы, кроме того, она очень близка с матерью и сестрой Лизой, которую наконец научилась не опекать и с которой у них особенное взаимопонимание с тех пор, как обе стали мамами. Среди близких подруг Маши артисток нет, хотя ровные уважительные отношения она поддерживает со всем киевским светом. Только в последнее время Ефросинина позволила себе не здороваться с людьми, которые за спиной распускают о ней слухи (их всего несколько), и без этого светского лицемерия она чувствует себя намного лучше.

Евгения Григорьева раскладывает свитера, и Маша замирает в нерешительности: хороши все. В итоге берет сразу два: розовый с осликом Иа и белый с лошадкой. Раньше так же было с ее собственной одеждой: есть возможность – значит, нужно взять и то и это. Скромное детство в Керчи, когда «приходилось дырочку в туфлях проковыривать для растущей ноги», а затем психологически тяжелый период «Подъема», когда на нее смотрела вся страна, а зарплаты хватало разве что на вещи из «Метрограда», сделали ее жадной покупательницей, когда появились деньги на хорошую одежду.

Но Ефросинина этот голод быстро переросла. Пять лет назад она прислушалась к советам своей приятельницы Светланы Таккори, когда та еще не была популярным дизайнером, а просто консультировала модные дома. Изменила силуэты, пересмотрела аксессуары, начала делать профессиональные закупки у некоторых марок и обзавелась стилистом, который экономит ей силы и время: «Если мне надо выйти, а у меня нет платья, она подыскивает мне несколько вариантов. Благодаря этому я значительно меньше хожу по магазинам. К тому же дизайнеры сейчас открыты к сотрудничеству. Перед важными событиями они сами звонят, предлагают наряды».

Идеальное платье на выход для Маши – Valentino, пуританско-сексуальное, закрытое, но с точеным силуэтом. Главная одежда на каждый день – Marni и Prada: «Я люблю современное искусство и считаю, что в одежде это искусство». Ее туфли – остроносые лодочки во всех цветах. Раньше Ефросининой нравились детали: скульптурные каблуки, вставки, банты, – а теперь лапидарная классика. It-вещи Маша старается не покупать: например, у нее по убеждению нет сумки «Биркин» – только изредка, когда ей действительно нравится, она позволяет себе купить must-have.

Платье из шелка и неопрена, Lanvin;колье Mini Gabrielle, белое золото, японский жемчуг, кольцо Matelassé Perles, белое золото, жемчуг, бриллианты, кольцо Swing Diamant, белое золото, бриллианты, все – Chanel Fine Jewelry

«Мне важно, во что я одета, и очень важно, чтобы были скрыты недостатки. Чудовищно, когда самый что ни на есть брендовый must-have не садится: тогда он просто уродует. Зачем это надевать? Показать, что у тебя есть пять тысяч долларов на платье? Но это только во вред себе и своей кредитке. Я слишком долго была вынуждена выходить из дома, не смотрясь в зеркало, потому что мне не нравилось ощущение. Поэтому сейчас для меня безупречность – это когда ты своему отражению в зеркале можешь пожать руку. Безупречность – это когда тебе идет, когда ты красивая, необязательно ультрамодная, но ничего нигде не пережимает и ничто ниоткуда не вылезает».

В этом секрет ее стабильно растущей год от года популярности. Маша не просто запоминающаяся телеведущая – ей интересно осваивать все новые и новые роли, и в каждой достигать совершенства. Она и светская дама, и икона стиля, и женщина, способная совместить карьеру и семью, – настоящая ролевая модель.

О чем бы ни заходила речь, о какой сфере жизни я бы ее ни спросила, Ефросинина неизменно отвечает историей о самосовершенствовании и работе над собой. В минувшем году они с мужем прошли через семейный кризис, из которого долго и болезненно выходили. Маша не хочет вдаваться в подробности конфликта, но с воодушевлением говорит о том, чему научилась в этот трудный период и насколько обновленной вышла из этой истории.

«Я человек из мира снов, праздников, красоты, визуальных эффектов – того безумия, которое наполняет жизнь эмоциями. А в наше время надо ценить не слова, а поступки, действия. Я поняла, что не все должно быть поэтическим: поэтическое во многом иллюзорно. Я открыла важность обыденных, как нам кажется, вещей, их настоящую ценность для женщины».

– Ценить не слова, а действия? От кого я это слышу? – улыбается проходящий мимо Тимур.

– Вот видишь, я учусь, – смущается Маша.

Ефросинина поняла, что центром жизни должен быть не мужчина, пусть даже самый любимый, а сама женщина – стержень должен быть собственный. Она впервые узнала, что такое одиночество, и обнаружила, что не справляется с ним. В 34 года ей пришлось учиться самодостаточности. И она благодарна уроку: у нее появились книги, медитация, настоящие верные друзья, она осознала свои внутренние потребности и провела ревизию ценностей.

«В моем сознании произошла серьезная трансформация. До этого я просто неслась вперед – и вдруг поняла, что дальше нестись уже некуда. Я почувствовала перемены в себе. Мне нужно было распределить свои роли, потому что они функционировали в каком-то хаотичном порядке. Результатом я довольна. Все поменялось – взаимоотношения, взгляды. Это был сложный период, и я его запомню на всю оставшуюся жизнь».

Всю эту работу Маша Ефросинина проделала сама, без помощи психолога или коуча. Она считает, что советы извне – холостые выстрелы, которые только расхолаживают, а лучший лекарь – ты сам. Маша искала подсказки лишь в автобиографиях великих женщин и обнаружила, что слишком часто талантливая и сильная женщина означает женщину одинокую. Ефросинина поняла, что не хочет такого финала, и решила меняться.

Так совпало, что в то же самое время ей предложили вести непривычный для нее проект – реалити-шоу о любви «Сердца трех». За внимание трех девушек сражается сотня парней, а Маша их наставляет и дает какие-то подсказки. «Не каждый день тебе предлагают идеальных парней, так что героини начинают по-настоящему влюбляться. Как будто меня поставили перед зеркалом и позволили наблюдать за собой – девчонкой, за собой – паникершей, за собой – влюбленной вороной». Ефросининой было интересно работать в новом для себя жанре, когда нужно публично говорить о своих чувствах и давать советы о любви, то есть все время балансировать на грани личного и профессионального.

Из этого проекта она, конечно же, вынесла новые уроки. «Я поняла, как важно любить себя. Это то, чего не хватает нашим женщинам. Я не про эгоизм, а про настоящую любовь к себе, которая потом магическим образом начинает распространяться и на тех, кого ты по-настоящему любишь».

Жакет из саржи, Dior; шерстяной бюстгальтер, Prada; юбка из хлопка, Missoni; кожаные туфли, Saint Laurent; серьги Jardin, бриллианты, австралийский жемчуг, цавориты, изумруды, турмалины, Сhanel Fine Jewelry

Ей понравилось работать с женскими чувствами, и следующий любовный проект, о котором она мечтает, должен быть уже ее авторским. Ефросинина хочет снять цикл откровенных интервью с публичными женщинами – Тиной Кароль, Лилией Подкопаевой, Ани Лорак. «Не знаю, получится у меня или нет, готовы ли они на эту степень откровенности, но сейчас у меня есть внутреннее право задавать им вопросы. Еще три года назад я бы за это не взялась, потому что не забиралась так глубоко внутрь себя. Я понимаю, что известные женщины скрывают свои чувства, боятся, что их разберут на неправильные шурупы, нечестные по отношению к их переживаниям. А я теперь знаю каждую составляющую».

Собственные проекты – рубеж, который Маша сейчас увлеченно штурмует. Она боится засидеться в кадре, морально устареть в качестве телеведущей, поэтому готовит себе путь к отступлению – телепродюсирование. Сейчас на ее счету четыре шоу, среди которых громкое «ШоумаSтгоуон». Ответственность, темп, новизна, форс-мажоры очень нравятся Ефросининой-продюсеру. И у нее получается.

В то же время опыт, приобретенный по ту сторону экрана, позволил ей по-новому взглянуть на работу телеведущей и найти в ней второе дыхание. «Год назад я бы вам сказала, что, конечно, продюсирование важнее и интереснее. Но с тех пор я столько шишек набила, что умничать уже не буду. Моя задача сейчас – найти баланс между первым и вторым. Более того, начав продюсировать, я поняла, что по-другому выгляжу в кадре. Когда каждый кадр у тебя придуман тобой же, отточен и правильно смонтирован, меняется качество, которое ты выдаешь в эфире как ведущая».

Но рука руку моет. Пока Ефросинина-продюсер помогает Ефросининой-ведущей, ведущая тоже помогает продюсеру. Например, учит быть хладнокровной и соблюдать формат. Машиному проекту «Кто крайний?» по задумке нужен был ведущий-мужчина, но канал кандидатуру не утвердил, и она из материнского чувства решила вести программу сама. Потом пожалела, что поддалась эмоциям, но, как всегда, вынесла из этой истории новый урок.

После обеда мы едем с Машей на «Новый канал», где ее ждет рабочая рутина. Озвучка ролика для «Сердец трех», выбор фото для промокампании шоу, интервью о нем, несколько совещаний по новым проектам. «Всем кажется, что я постоянно очень занята. Но съемки – это всего пара недель раз в пару месяцев, а все оставшееся время у меня достаточно обычная жизнь, насыщенная разными хлопотами».

У Ефросининой крохотный кабинет без окон, который она делит со своим исполнительным продюсером. К Маше заходит Ольга Балабан, руководитель департамента связей с общественностью «Нового канала». Им нужно решить несколько рабочих вопросов, но они так веселятся, что совещание скорее напоминает девичник.

Они знакомы пятнадцать лет, с тех пор как Маша вела «Подъем», а Ольга была пресс-секретарем на «Новом канале». «В 2001 году, когда я попала в больницу, Маша единственная из ведущих беспокоилась обо мне, волновалась, хватает ли еды. Она дружит не ради выгоды. Даже если ты совсем ничего не можешь для нее сделать, она будет рядом».

 

Фото: Dima Honcharov

Стиль: Julie Pelipas

Прически: Igor Lomov

Макияж: Nata Strilchuk

Ассистент фотографа: Dmitriy Andruhov

Ассистент стилиста: Olga Zhyzhko

Производство: Valentina Tarkovskaya

Благодарим Национальную телекомпанию Украины 

за помощь в организации и проведении съемки 

Смотрите видеобэкстейдж со съемки с Машей Ефросининой в рубрике Vogue TV.

Dior · Chanel · Prada · Saint Laurent · Маша Ефросинина ·

Еще в разделе Мода

Популярное