search Created with Sketch.

Журнал: интервью с Эммануэль Альт

21 августа 2014

Эммануэль Альт понимает суть парижского стиля лучше любой другой женщины. Главный редактор Vogue Paris раскрывает его секреты Джо Эллисон.


Фото: Katja Rahlwes


Эммануэль Альт в жакете, расшитом пайетками, Saint Laurent

Учат ли в школе непринужденности стиля? «Стоило бы», – считает Альт. 

На ней: жакет, расшитый пайетками, Saint Laurent

 

Главный редактор Vogue Paris Эммануэль Альт – живое воплощение модных клише. Она излучает insouciant – «беззаботный» – шарм, она невероятно gamine – «озорная» – и вообще вся такая je ne sais – «даже не знаю». Термин «парижанка» стал олицетворением стройных, элегантных и шикарных женщин. И Альт в свои 46 лет, пожалуй, самая парижская из всех парижанок.


«Другие стремятся быть стильными, а француженки – сексуальными, – размышляет Альт о своих соотечественницах. – Чтобы выглядеть сексуально, француженке достаточно белой футболки и джинсов. Конечно, она носит высокие каблуки, не снимая, и всегда выглядит естественно. Секрет ее элегантности – в деталях, но при этом француженки не злоупотребляют аксессуарами или чересчур броской одеждой. Они предпочитают простоту и могут появиться на какой-нибудь грандиозной вечеринке в черной футболке и на шпильках и чувствовать себя при этом замечательно». Об образе француженки на страницах своего журнала она говорит так: «Как мне кажется, это элегантная, уверенная в себе сильная личность».


Альт и сама истинная парижанка. Она родилась и выросла здесь в семье модели и директора по рекламе. Образование получила в престижной католической школе Lubeck, а связать жизнь с модой решила в 19 лет, побывав на показе Жан-Поля Готье. В редакцию французского Vogue ее приняли в 2001 году, всего за четыре недели до эпатажной Карин Ройтфельд, возглавляющей журнал до 2011 года, когда на этом посту ее сменила Альт.

Под ее руководством журнал изменился. В отличие от Ройтфельд, воплощавшей на страницах идею гиперсексуального, зачастую холодного эротизма, Vogue в версии Альт исследует гораздо более земную сторону чувственности. Ее прагматизм ощущается буквально во всем – начиная с нелюбви к спорту («Нет, вообще не занимаюсь. Даже летом не плаваю. Я устаю от одной мысли о пилатесе, пробежке или йоге. Наверное, в моем случае французское сопротивление приняло такую форму») и заканчивая слегка наивным увлечением диско-фанком и музыкантом Бруно Марсом и Ruzzle – игрой в слова, которая установлена в ее iPhone.


Эммануэль Альт


Будучи центральной фигурой индустрии, насквозь пронизанной метакультурными цитатами, холодной надменностью и насмешливыми колкостями, Альт приятно удивляет простотой и скромностью. Она из тех, с кем приятно пропустить пару коктейлей, – вот только она не пьет и даже не курит. «Никакого кофе, алкоголя и сигарет, – уверяет Эммануэль. – Раньше я курила, но бросила 17 лет назад. И я в жизни не пробовала кофе и алкоголь. Ни единой капли. Мне никогда не хотелось». Разве такое воздержание не карается законом во Франции? «Это отличный способ оздоровления, – считает Альт. – На мой взгляд, куда лучше йоги». Если она куда-то идет, то пьет «диетическую колу на обед, а вечером безалкогольный мохито или Perrier», которые закусывает блинчиками из омара в рыбном ресторане Marius & Janette в районе Елисейских Полей или своими любимыми спагетти с моллюсками в Cibus.


Так значит, Эммануэль все-таки не прочь поесть. «Обожаю еду, – с энтузиазмом восклицает она. – Но я очень строго к себе отношусь и в этих вопросах весьма радикальна: могу неделю питаться исключительно ризотто и пастой с хлебом, но следующие две недели проведу на невероятно унылой, но эффективной диете из лука-порея и брокколи. Я хочу наслаждаться жизнью и потому стараюсь совмещать диету с вкусными блюдами».

 

Альт – великолепный собеседник: смешливая, кокетливая, она постоянно следит, чтобы не сказать чего-то «лишнего» о мире моды. «Из-за своего положения во французском Vogue она может показаться неприступной, чересчур изысканной и элегантной», – считает модель Дарья Вербова, познакомившаяся с Альт во время съемки их первой совместной fashion story для Chanel много лет назад и ставшая одной из самых любимых моделей издания. «На самом деле она женственная и дружелюбная, очень веселая, легкая и дерзкая».


Такое беззаботное отношение к жизни находит свое проявление и в стиле Альт – если, конечно, можно назвать беззаботным человека, который может себе позволить одежду Balmain. А еще природа одарила ее длинными ногами. Сегодня на Альт ансамбль из черных джинсов по щиколотку Topshop Baxter («Несмотря ни на что, считаю их лучшими»), туфли Saint Laurent на среднем каблуке и темно-синий свитер C?line. Каштановые волосы распущены и без следа укладки, из косметики – лишь румянец от загара после отдыха с семьей: мужем, арт-директором Франком Дюраном, 17-летним сыном Антонином и 8-летней дочерью Франсуазой. Минимум украшений: кольцо с бриллиантом, часы Cartier и пара браслетов Herm?s. Ее привычная форма одежды – обтянутые денимом стройные ноги, статусный жакет, туфли на тонком каблуке. И как свидетельствуют тысячи интернет-мемов, это и есть то, что называют настоящим французским стилем. «Ей действительно удалось создать образ современной женщины», – считает Дарья Вербова.


Стиль Альт – продукт эволюции и безжалостной цензуры. «Я никогда не чувствовала себя до конца комфортно в юбке, – рассказывает Эммануэль о вещи, давно исчезнувшей из ее гардероба. – Долгое время я носила мини, но нельзя забывать о возрасте и сопутствующих ему ограничениях. И даже если я на мгновение о них забуду, мой муж всегда напомнит. Или мои дети. Сын, например, может сказать: “Мама, может, не стоит это надевать?”»


Она говорит, что с возрастом начинаешь понимать, что в одежде главное – комфорт. «Я не смогу носить самый расчудесный наряд, если буду чувствовать себя в нем неуверенно, – жестикулирует она. – Вы никогда не увидите меня зимой в обуви на босу ногу. Женщины часто приходят на модные показы в босоножках, даже когда на улице метет снег. Я же страдать не хочу». На Неделе моды в Нью-Йорке она была одной из немногих, одетых в пальто по сезону.


«Это отнюдь не означает, что я могу прийти на показ в шлепанцах Birkenstock, – уверяет Эммануэль. – Но окоченевшие ноги или несоразмерные каблуки портят все впечатление от мероприятия. Я уже не могу носить очень высокий каблук. Во-первых, из-за роста: в какой-то момент я поняла, что совсем не обязательно на голову возвышаться над толпой. И во-вторых, мне уже сложно в них ходить. Я могу выйти на шпильках куда-нибудь вечером, но в настоящее время я вполне довольна новой для меня высотой каблука», – говорит она, покачивая ногой в туфельке на пятисантиметровом каблучке.


Нынешний большой интерес к моде ее удивляет. «В 17-18 лет я совершенно не интересовалась модой, – говорит она, хоть в это трудно поверить. – Моя мама была моделью, поэтому я росла, скажем так, в окружении моды, но какого-то особого интереса к ней не испытывала. Сейчас же молодые люди просто помешаны на марках. Моему сыну 17, и я очень удивилась, когда увидела, что его девушка каждый день ходит в школу с брендовой сумочкой – Chanel, C?line, Burberry. Мне кажется, это безумие – ходить с такими вещами в школу».


Fashion-индустрия изменилась с тех пор, как Альт делала свои первые шаги в моде, но некоторые вещи остаются незыблемыми. Одна из них – культ femme fatale. Альт по-прежнему искренне верит в образ сексуальной француженки и потому с удовольствием печатает ее фото на страницах французского Vogue «топлес, с каким-нибудь чисто французским атрибутом – например, сигаретой». Она горячо защищает свой выбор: «Сигарета придает образу характер. Дама с сигаретой всегда была очень эстетичным зрелищем. Не думаю, что сигарета у вас в руке повлияет на чье-то решение курить или нет». Что касается обязательной «обнаженной натуры», Альт считает, что в Vogue, в особенности французском, она обязательно должна присутствовать. «Но я всегда пристально слежу за тем, чтобы женщина выглядела достойно».


Все ее музы давно вышли из нежного возраста. «Со многими нашими моделями мы работаем по 10 лет, а то и больше, – рассказывает Альт. – Я не хочу публиковать фото слишком худых или слишком молодых девушек у себя в журнале. Засилье молодых девочек в прессе нагоняет тоску. Важно показывать настоящих женщин определенного возраста».


Считает ли она себя феминисткой? «Что вы! – смеется Эммануэль с притворным ужасом. – Жизнь без мужчин была бы такой печальной. Для кого мы покупали бы все эти туфли? 

 

 

Фото: Katja Rahlwes

Прическа: Christian Eberhard

Макияж: Lucia Piea

Маникюр: Brenda Abrial


Французский ШИК

Классическая блуза в полоску marini?re – лучший друг парижанки. Лодыжки и запястья: брюки укорочены до лодыжки. Рукава блузы подвернуты чуть ниже локтя. Нейтральная цветовая гамма: черного, синего, белого и серого вполне достаточно, если они сочетаются с хаки.


Эммануэль Альт стиль, стиль Эммануэль Альт


Эммануэль Альт стиль, стиль Эммануэль Альт


Эммануэль Альт стиль, стиль Эммануэль Альт


Эммануэль Альт стиль


Эммануэль Альт


Эммануэль Альт


Эммануэль Альт стиль

Эммануэль Альт ·

Еще в разделе Мода

Популярное