До Vogue UA Conference 2023 залишилося
SOLD OUT

Журнал: этника в летних коллекциях

Дизайнеры цитируют национальные костюмы так, чтобы публика гадала, о какой стране идет речь. Суть нового тренда раскрывает Татьяна?Соловей.

Дарья Вербова в съемке Марио Тестино для британского Vogue, апрель 2014

Азиатская линия макияжа – самая популярная среди наших клиенток,?– рассказывают мне в московском бьюти-бутике Chanel.?– Нашим девушкам интересно, пойдет ли им то, что предназначено для совершенно иного типа внешности". Этот вопрос занимает европеек со времен колонизации и принимает особенно интересные формы, когда дело касается моды.

Раньше для дизайнера было важно раскрыть главную тему, выдержать магистральную линию, но сейчас все с точностью до наоборот: прямые цитаты кажутся избыточными. Куда как интереснее сделать коллекцию, по которой ни один этнолог не догадается, о какой стране думал дизайнер в этот раз.

ЮЖНАЯ АЗИЯ

<b>gallery-3341-5</b>

СЕВЕРНАЯ АМЕРИКА

<b>gallery-3342-5</b>

Дело закончилось поисками в Google, когда мы поспорили с журналисткой Кристиной Обломской о происхождении крупной цветочной вышивки, украшающей белоснежные платья в пол Alberta Ferretti. Интернет спора не решил: похожие цветы разбросаны по подолу моих любимых народных балканских юбок, такие же есть на платьях с традиционной вышивкой Кармелита, которые Обломская видела во время путешествия по Мексике.

ЯПОНИЯ

<b>gallery-3344-5</b>

МАРОККО

<b>gallery-3345-5</b>

В летней коллекции Junya Watanabe туники из джерси, порезанного на бахрому, и головные уборы из перьев фазана напоминали одновременно об индейцах Дикого Запада, хиппи с пляжей Гоа и посетителях контркультурного фестиваля Burning?Man в пустыне Невады, а сам Джуниа Ватанабе объяснял образ как "нечто этническое".

На показе Givenchy среди дымящихся авто под живой ритм сенегальских барабанов Риккардо Тиши показал коллекцию, где были представлены драпировки африканских масаи, туники арабских бедуинов и японские кимоно, а маски вызывали ассоциации то ли с африканскими туземцами, то ли с древними шотландцами. Сняться в рекламной кампании он пригласил певицу Эрику Баду, потому что, по его мнению, даже в тюрбанах и с этническими украшениями она выглядит элегантно и урбанистично.

СЕВЕРНАЯ АМЕРИКА

<b>gallery-3347-5</b>

ВОСТОЧНАЯ АФРИКА

<b>gallery-3348-5</b>

МЕКСИКА

<b>gallery-3349-5</b>

"Осовременить этнику можно, отказавшись от рустикальных тканей,?– считает голландский дизайнер Майкл ван дер Хам.?– Поэтому я перенес вдохновившие меня образы в коллажный рисунок на парче и жаккарде". Работая над коллекцией, он думал о фотоальбоме Джеки Никерсон "Ферма": бостонский фотограф провела два года, снимая современных африканских крестьян в Зимбабве, Малави и Мозамбике. Их наряды – дикая смесь гуманитарной помощи и местных костюмов: на юбку с прошвой намотан кусок серебряного пакета, под клетчатым бесформенным пиджаком видны две разноцветные майки, а на талии повязаны сильно ношенные свитера. Однако, глядя на приталенные платья дробного кроя в коллекции Michael van der Ham, о такой манере одеваться вспоминаешь в последнюю очередь. Разумеется, "Ферма" – пример радикальный. Зачастую картинки аборигенов в европейской гуманитарной помощи выглядят лучше любого streetstyle: такому умению сочетать цвета, принты и слои могли бы позавидовать it-girls Элиза Налин и Кьяра Ферраньи.

КИТАЙ

<b>gallery-3346-5</b>

Дизайнеров вдохновляет Африка: они все чаще работают с ней – и узнают ее все лучше. Например, в рамках программы Ethical Fashion?Initiative ООН европейские модные дома отдают часть производства мастерам из Африки и Гаити. Инициативу поддержали Стелла?Маккартни, Вивьен Вествуд, Стелла Джин, а также хозяйка концепт-стора 10 Corso?Como Карла?Соццани, которая заказывает там брендированные аксессуары для своего магазина.

Другие модные дома размещают часть своих производств поблизости источников сырья. Так, к примеру, поступает Maiyet. В Колумбии, Индии, Кении, Монголии и Перу выпускают роскошные ткани, из которых шьют буржуазные коллекции. Основатель бренда Пол ван Зил когда-то работал в Южной Африке в Комиссии правды и примирения, занимавшейся возрождением демократии после апартеида. И до сих пор хочет помочь странам третьего мира. А один из инвесторов Maiyet Роберт Девере после 20 лет путешествий решил осесть в Африке. Купил дом в Кении, работает в Комитете по закупке предметов африканского искусства в британском Tate, возглавляет Фонд африканского искусства и всячески развивает современное искусство Черного континента.



Социальное этно 

Фото из книги Джеки Никерсон "Ферма" (2002), которую бостонский фотограф начал снимать с 1996 года в Зимбабве, Малави и Мозамбике. Социальный проект, целью которого было показать современную эклектичную культуру африканского континента, стал вдохновением весенне-летней коллекции Michael van der Ham. 

Michael van der Ham

Не слідуй за модою — відчувай її

Підписатися

Ще в розділі

Популярне на VOGUE

Продовжуючи перегляд сайту, ви погоджуєтесь з тим, що ознайомилися з оновленою політикою конфіденційності, та погоджуєтесь на використання файлів cookie.