VOGUE UA CONFERENCE
search Created with Sketch.

Особый интерес: почему стоит покупать винтажную одежду

27 июня 2017

Быстрая мода, бесконечное и бездумное потребление, смена трендов как в безумном калейдоскопе – сейчас мало кто вспомнит, что еще лет несколько десятков лет назад одежда, обувь и аксессуары приобретались размеренно и носились несколько лет. Таким размеренным подходом к жизни сейчас никого не соблазнишь, скорее наоборот. Девушки, погребенные под бумажными пакетами, сидящие недалеко от торговых центров и очереди, которые фанатичные модники занимают с ночи при старте продаж коллекций со следами коллабораций знаменитых дизайнеров - новая норма современного мира. Также, как и хвастливые фото в Instagram после налетов на главные магазины города. 

Vogue.ua называет три причины, почему стоит задуматься о том, чтобы давать нарядам вторую жизнь. 

Vogue, июнь 1950 год
Разумное потребление

Естественно, что ежесекундное массовое желание получить что-то новое отлично двигает торговлю. А между тем, планета уже завалена текстильным мусором.  «По последним оценкам, 30% всех промышленных товаров в конечном итоге становятся отходами через несколько месяцев после выхода с производственной линии», - поделилась Джуси Каньоне, управляющий директор Fashion Technology Accelerator Milan. И если остановить производство одежды немедленно, то запасов уже созданных вещей точно хватит на десяток лет. Для тех, кому этот аргумент покажется не слишком убедительным, есть следующий пункт об эстетическом удовольствии и качестве нарядов, которые создавались, когда Китай еще не был фабрикой номер 1 по производству. 

Фото Нина Лин для LIFE magazine
Эстетическое удовольствие

Изучать историю моды по вещам из старых коллекций намного полезнее, чем по фотографиям в книге. Увлечение модой - это не только покупка сумки-бестселлера или умение собрать симпатичный «лук». Конечно, знать в каком году поменялась линия плеча в жакетах Thierry Mugler нужно совсем не каждому, но пощупать оригинальные вещи с многолетней историей будет полезно. Пока экологи спорят, что губительнее для планеты хлопок или полиэстер, можно открыть для себя новый мир - мир единичных вещей.

Блузка Comme Des Garçons Vintage
Платье Comme Des Garçons Vintage
Джинсовая куртка от Helmut Lang Vintage. Приблизительно 1990-й год
Золотистое ожерелье с чеканной отделкой Dramatic, Yves Saint Laurent Vintage
Золотистые металлические серьги с бахромой CC, Chanel Vintage
Коричневый монограммный чемодан Alzer 70, от Louis Vuitton Vintage
Красная с золотым хлопковая сумка-тоут мини Noe Rococo Louis Vuitton Vintage
Жакет из кашемира и шерсти с вышивкой, Christian Lacroix Vintage
Черное с кремовым шелковое платье-рубашка с комбинированным принтом, Yves Saint Laurent Vintage.
Разноцветный каучуковый браслет Mille Fiori с цветочными элементами,  Jean Paul Gaultier Vintage. Прибл. 1990-й год
Кожаное пальто с поясом, Céline Vintage
Сумка-тоут Birkin из парусины и кожи, Hermès Vintage
Серебристый жилет из кожи ягненка, Chanel Vintage
Юбка со сборками, Issey Miyake Vintage

На фоне истерии массового потребления, кризиса качества и перепроизводства, такие вещи становятся признаками стабильного развития – не всеми еще осознанного, но неизбежного сегодня тренда. Об этом еще 10 лет назад говорила Ли Эделькорт – главный мировой трендхантер. «Я выросла в эпоху тотального дефицита, когда все хорошее не покупалось, а «доставалось». Поэтому у меня сформировался особый пиетет к таким вещам. Винтаж для меня это прежде всего нарратив – истории, рассказанные или придуманные. В этих историях – ценность вещи. Отсюда – и эстетическое удовольствие как от прочитанной книги, и более внимательное и заинтересованное отношение к вещи, - делится владелица магазина Goodbuyfashion Наташа Исупова. - Мне приятно видеть, что со временем меняется отношение к винтажу и к идее «круговорота» вещей – многие научились легко расставаться с ними и терпеливо ожидать приятных сюрпризов. Многие хантеры регулярно наведываются к нам и с молчаливым «винтажным трепетом» внимательно перебирают наши запасы – и когда находят что-то, долго потом еще рассказывают удивительные истории. У нас в магазине есть старый альбом с историями о вещах, которые мы собираем – их часто рассказывают наши клиенты»

Реклама Chanel Boutique, 1980-е
Индивидуальность

Вероятность того, что на вечеринку придут две дамы в одинаковых платьях из популярной новой коллекции очень высока. Встретить на мероприятии девушку с такой же винтажной сумкой Chanel или Mark Cross сегодня практически невозможно. Самая большая волна увлечения винтажными нарядами и аксессуарами накатила семь лет назад. Кризис немного поубавил аппетиты тех, кто любит и умеет носить такие вещи. Но в последнее время снова наблюдается интерес к винтажу.

Christian Dior, Vogue 1951

Сейчас лишь небольшая часть клиентов покупает его сознательно, чтобы уменьшить вред планете или составить собственный музей моды. Как это сделала в свое время Муна Аюб, бывшая жена саудовского миллиардера Нассера аль-Рашида, которой удалось собрать коллекцию винтажных нарядов Dior, Chanel, Jean-Louis Scherrer в таком количестве, что для них понадобился целый замок d'Auteuil.

Фото Нина Лин

 «Носить винтажные вещи с историей в двадцать, тридцать и сорок лет с нарядами из новых коллекций - это особый шик и чувство стиля. Я понимаю, что пока что мало людей понимают эту эстетику, хорошо чувствуют эту культуру и уникальность. Своей главной задачей я считаю возможность влиять на общество в этом смысле. Очень скоро до многих дойдёт смысл и глубина настоящей моды и красоты. И это не 25-ая сумка Биркин, не последняя коллекция Chanel и даже не total-look с показа до начала продаж. Это нечто большее. Винтаж - это внутренне наполнение и культура», - рассказывает Санта Димопулос, владелица бутика Gold Vintage.

Читайте также: 

Лиза Ющенко о стиле, винтаже и Киеве​ 

Ася Мхитарян о моде, образовании и будущем​

Тенденции весна-лето 2017 ·

Еще в разделе Тенденции

Популярное