VOGUE UA CONFERENCE
search Created with Sketch.

Знаменитый стилист Рушка Бергман о работе и собственном стиле

08 декабря 2016

Приглашенный редактор L’Uomo Vogue и стилист обложки декабрьского номера Vogue UA Рушка Бергман поделилась своими мыслями о стайлинге с Евгенией Жуковой.

 

Бергман умеет работать с гениями. После съемки для обложки L’Uomo Vogue режиссер Стивен Спилберг написал в блокноте стилиста: «Это Божий дар». Она не просто одевает влиятельных людей – она делится с ними своим творчеством. «Таких людей нельзя изменить, с ними можно только взаимодействовать. Это дает приятное ощущение равенства и даже превосходства. Это незабываемо», – говорит Бергман.

Она всегда попадает в десятку. На обложке L’Uomo Vogue Спилберг появился в образе Индианы Джонса: смокинг, брюки-карго и высокие сапоги. Этот образ врезался в память – как и черная водолазка Хиллари Клинтон в книге Calvin Klein «American Women» или белый воротничок Ники Минаж на обложке The New York Times Magazine.

Стиль самой Рушки неизменен: смокинг, колготки в сетку, черные туфли на шпильках, черные ботинки челси, несколько разноплановых платьев, красная помада и духи Hermès. А также черные волосы и выразительные, будто удивленные глаза. «Сила хорошего стилиста – в обширных знаниях, опыте, хорошем вкусе, образовании и общей культуре. Он должен взрастить определенный стиль и придерживаться его».

Сербка Бергман живет в Нью-Йорке уже 20 лет, но до сих пор говорит с акцентом и утверждает, что ей всегда 28. О своем становлении стилист рассказывает так легко, будто все в ее жизни произошло само собой. По совету родителей она получила экономическое образование в Белградском университете, но как «влюбленный в искусство экономист вкуса и таланта» решила учиться дальше. Рушка вышла замуж за дипломата и переехала в Гану, где изучала изящные искусства, а затем перебралась в Нью-Йорк.

Там Бергман мгновенно влилась в артистическую тусовку и сделала ряд знаковых проектов с молодыми фотографами. Съемка с Бьорк, выставка Giorgio Armani совместно с музеем Гуггенхайма и London Royal Academy of Arts, книга Calvin Klein «American Women» с фотографом Брайаном Адамсом – эти работы открыли стилисту дорогу в большую моду. «Академическое образование помогло мне стать fashion-редактором. Ведь за сильным искусством всегда стоят хорошие экономисты: благодаря им искусство продается гораздо быстрее», – говорит Рушка. Стайлинг для нее – только часть карьеры: «Я художник и мечтатель. Рассказывать истории с помощью стайлинга, кино или любой другой формы искусства – одинаково прекрасно».

Главной историей жизни Бергман стала работа с Майклом Джексоном. Они познакомились на съемке обложки L’Uomo Vogue, которую Рушка готовила несколько месяцев. Бергман и 50 ее ассистентов одели поп-короля в Dior Homme by Hedi Slimane, а фотографировал его Питер Линдберг. Джексон был так доволен съемкой, что предложил Бергман работать над его имиджем и дальше. Последующие два года, до самой смерти певца, они не расставались.

Обложка L’Uomo Vogue, сентябрь 2008. Фотограф: Питер Линдберг

Об этом времени Рушка отзывается с теплотой. «Майкл был виртуозом в музыке, танцах и моде, истинным гуманистом и великолепным отцом. Его сердце было больше Галактики – и чем лучше я его узнавала, тем больше любила». Их отношения были особенными: чистыми и волшебными. Майкл был новатором по натуре и хотел от Бергман того, чего раньше никто не делал. Именно Рушка сменила знаковые блестящие перчатки, красный кожаный пиджак thriller и лоферы Джексона на творения Haute Couture Кристофа Декарнена, Риккардо Тиши, Криса ван Аша и Джона Гальяно. 

Костюмы Майкла Джексона на выставке в Лондоне, 2009

«Я хотела вернуть Майклу статус иконы стиля и секс-символа, и я совершила эту революцию. У него было идеальное тело – когда я одела его в приталенные пиджаки Balmain by Christophe Decarnin и узкие брюки Dior Homme, он впервые за долгое время стал излучать сексуальность. Мы вылепили изысканный и незабываемый образ». Рушка открыла для Майкла авангардные вещи: «Мы миксовали его культовые пиджаки (Balmain с плечами пагодой, барочный Givenchy в золотых шипах, пиджак а-ля Наполеон John Galliano) с классическими костюмами Tom Ford».

Рушка Бергман и Стивен Спилберг на съемке L’Uomo Vogue, октябрь 2008

Cекретом успеха собственных работ Бергман считает «харизму» съемок, а вовсе не замысловатый процесс подготовки к ним. «Главное – утвердить концепцию и выбрать одежду. Как только эти этапы пройдены, можно самовыражаться. В этом вся прелесть работы стилиста».

Классический, изысканный, современный, элегантный и вневременный – этими пятью словами Бергман описывает свой стиль. Цитируя Платона, она подчеркивает, что именно простота определяет красоту стиля, гармонии, грации и ритма. «Поэт, художник – да любой творец – должен быть философом, он должен быть искусным, как Данте, или иметь совершенную интуицию Шекспира».

Чувства прекрасного Бергман уже хватило на десятки fashion-съемок, две книги, короткометражку Франческо Карроззини «1937» и сотрудничество с сотней культовых личностей – от Мадонны до Ким Кардашян.

Если говорить о последних проектах, то Рушка особенно гордится «ребрендингом» рэп-певицы Ники Минаж. Минаж славилась вульгарной одеждой и дикими бьюти-образами. Но с того момента, как она появилась на публике в расшитом пайетками платье со змеиным принтом от Saint laurent, ее имидж изменился. «Мне хотелось показать миру истинное лицо Ники, сделать ее образ более минималистским». Бергман понимала, что Минаж должна соответствовать статусу рэп-звезды и при этом быть лидером молодого поколения: «Важна гармония между сценическим образом и реальной личностью».

Бергман не разделяет расхожего мнения о том, что все лучшие кадры уже сняты, а мода бесконечно себя цитирует. Стилист все так же ждет новых коллекций и следит за молодыми дизайнерами – это самый захватывающий момент в карьере fashion-редактора. «Мне хочется видеть больше творчества в том, что делают дизайнеры. Ведь у творчества нет границ: искусство свободно». Бергман считает, что можно продолжать вдохновляться прошлым, но мода – это сегодня. Сегодня с новыми технологиями, социальными медиа и подвижными изображениями. «Архивы же всегда будут напоминать о том, что такое вневременность и качественная работа». 

 
Рушка Бергман и фотограф Франческо Карроззини

 

Хиллари Клинтон и Рушка Бергман. Фото из «Инстаграма» Рушки

Читайте также:

Кто создает костюмы для Хиллари Клинтон

интервью · знаменитости ·

Еще в разделе Персона

Популярное