До Vogue UA Conference 2023 залишилося
SOLD OUT

Ольвье Тискенс о своем возвращении на модную арену

Оливье Тискенс спустя 14 лет вернулся с именным брендом в расписание Парижской недели моды. О том, что изменилось за эти годы, он рассказал Анне Баздревой.

Фото: JENS INGVARSSON. Стиль: MARINA INGVARSSON

Я встретилась с Оливье Тискенсом в Нью-Йорке, куда дизайнер приехал впервые за два с половиной года после ухода из Theory. Съемка проходит в Уильямсберге, в студии фотографа Йенса Ингварссона. Перекинувшись парой фраз о дождливой погоде, выдавшейся в этот день, дизайнер уходит сниматься. Я немного нервничаю: говорят, он непрост в общении, да и джетлаг после трансатлантического перелета еще никому не поднимал настроения. Планомерные щелчки затвора объектива прерывает ворвавшийся в студию трехмесячный котенок абиссинской породы. Взяв шерстяной комок в руки, Тискенс начинает щебетать что-то на французском, очевидно нежничая. Буквально через секунду котенок уже позирует на камеру вместе с дизайнером, черно-белые кадры никого на площадке не оставляют равнодушным, а я спокойно выдыхаю: очевидно, слухи о недружелюбности дизайнера сильно преувеличены.

Распрощавшись с Theory, Оливье Тискенс отправился путешествовать по миру, а в январе 2016-го понял, что готов вернуться – в любимый Париж и в расписание главной мировой Недели моды.
В этом расписании спустя 14 лет снова появилось шоу Olivier Theyskens – именной марки дизайнера, ради которой он в свое время бросил учебу в брюссельской школе визуальных искусств La Cambre. Октябрьский показ получился достаточно интимным: на презентацию в галерее с идеально белыми стенами в богемном районе Маре были приглашены всего 80 особо важных гостей, а бэкстейдж проходил в квартире Оливье в соседнем доме, так что моделям по пути на подиум приходилось переходить улицу.

Кожаный жакет, юбка из шифона, все – Olivier Theyskens; колготки в сетку, Topshop

Такая скрытность только подогрела интерес к коллекции дизайнера, которого критики называют "принцем темного романтизма", создающим коллекции в стилистике "кутюрной готики". Оливье же от журналистских штампов открещивается, а формат презентации объясняет логикой бренда: "Я не планировал возвращение с размахом – концепция Olivier Theyskens не предполагает масштабности. Мне важно, чтобы в центре события была одежда, а не антураж".

Отработав свое на исторические Дома с их пыльными брендбуками, Тискенс рад вернуться к стилю, который в 1990-е принес ему звание fashion-вундеркинда. "Я получил разносторонний опыт, работая и с большими командами, и со скромными семейными компаниями. Теперь я могу делать то, что сам считаю нужным, и воплощать идеи, которые годами откладывал в долгий ящик", – говорит он.

Весенне-летняя коллекция возрожденной марки получила заслуженные восторги прессы и байеров. Работая над ней, Тискенс перебирал свои архивы, заново открывая для себя собственные идеи десятилетней давности и вспоминая свои знаковые работы. Например, кожаное мини-платье на крючках, открывавшее октябрьский показ, – это оммаж наряду из самой первой коллекции Olivier Theyskens: тогда, в 1998-м, его выбрала Мадонна для церемонии "Оскар", заставив всех выучить сложную фамилию молодого дизайнера.

Марка готовится занять достойное место в высшем эшелоне prêt-a-porter, сотрудничая с избранными универмагами и мультибрендами. Такой консервативный подход созвучен идее Тискенса о возвращении к традициям дизайнерских ателье, которые выпускают вещи лимитированным тиражом для узкой аудитории, ценящей качество, оригинальность и ручную работу, а не частоту появления бренда в соцсетях.

За годы работы по обе стороны Атлантики Тискенс успел повзрослеть и лишился многих иллюзий, связанных с выбранной профессией. Так, его первая попытка основать собственный бренд потерпела неудачу из-за финансовой наивности дизайнера. Затем был Дом Rochas, владельцы которого настаивали на максимальном удешевлении производства, и Дом Nina Ricci, где с Оливье не продлили контракт по причине резкого падения продаж. Этот опыт сделал Тискенса осторожным, поэтому пока он не намерен привлекать инвесторов со стороны.

"Я не планировал возвращение с размахом. Мне важно, чтобы в центре события была ОДЕЖДА, а не антураж"
Кашемировый топ, Olivier Theyskens 
Шифоновая блузка, юбка из хлопка, кожаный пояс, все – Olivier Theyskens

Сегодня дизайнер развивает Olivier Theyskens на  собственные средства. Управление ими он дове рил своему партнеру Максимилиано Николелли, за  плечами которого работа в LVMH и сотрудничество  с La Perla. Тискенс и Николелли разделяют идею  органического роста бизнеса, поэтому в ближай ших планах бренда нет ничего революционного  и новомодного – ни бурного старта e-commerce, ни  агрессивного celebrity-маркетинга, ни демисезон ных коллекций, ни продаж прямо с подиума. "Я не  вижу необходимости обновлять коллекции каждые  три месяца и работать в концепте see now, buy now.  Одежда, которую я создаю, – не повседневная, это  не футболки и джинсы. Я верю в то, что людям нуж но время, чтобы рассмотреть, прочувствовать и за хотеть вещь", – говорит дизайнер.

"Одежда, которую я создаю, – не повседневная. Я верю в то, что людям нужно время, чтобы ЗАХОТЕТЬ ВЕЩЬ"

Глагол "хотеть" вообще очень подходит к тому,  что делает Тискенс, и его дебютная коллекция  в этом смысле показательна. В ней нашлось место  ультраженственным силуэтам, эстетике дезабилье  и дразнящему эротизму эпохи декаданса, которые давно стали характерными элементами его авторского почерка. На вопрос о подтексте Тискенс широко улыбается: "Я обожаю женское тело и считаю его лучшей формой, с которой может работать художник. Бюстье и прозрачные ткани – одни из моих любимейших инструментов: они помогают обыгрывать красоту тела и делать это элегантно и с уважением, не переходя черту".

Работая над персональным проектом, Оливье Тискенс особенно ценит свою команду, членам которой позволяет высказывать собственное мнение и при необходимости корректировать коллекцию. В эту небольшую группу единомышленников входят люди, с которыми Тискенс начинал 20 лет назад, и те, с кем познакомился, работая "по найму". Из тех времен пришло и небольшое производство в Италии, где практически вручную отшивают вещи Olivier Theyskens. Дизайнер признаётся, что самое важное для него – быть честным с клиентом.

Кожаное платье, Olivier Theyskens; колготки в сетку, Topshop; туфли из лакированной кожи, Paul Andrew
Ультраженственный силуэт, эстетика дезабилье и ДРАЗНЯЩИЙ ЭРОТИЗМ ЭПОХИ ДЕКАДАНСА давно стали характерными элементами его авторского почерка

Вторую коллекцию Оливье покажет уже в марте. "Чего нам ждать?" – спрашиваю, не особо надеясь на откровенность своего визави. "Я открыт ко всему!" – отвечает дизайнер, загадочно улыбаясь. Значит, вполне возможно, что уже в марте черную кожу сменит красный жаккард. Чего точно ждать не стоит, так это роскошных вечерних платьев, которые, по мнению Тискенса – известного мастера такого рода изделий, – сегодня совершенно себя изжили. Тем не менее ударяться в альтернативщину Оливье не планирует: на этот раз он вернулся, чтобы не только создавать одежду невероятной красоты, но и превратить любимое дело в бизнес.

Фото: Jens Ingvarsson

Стиль: Marina Ingvarsson

Прически: David Colvin

Макияж: Laura Stiassni@The Wall Group

Кастинг, производство: Bert Martirosyan

Модель: Zuzu Tadeushuk@FORD

 

Читайте также:

Olivier Theyskens весна-лето 2017

Не слідуй за модою — відчувай її

Підписатися

Ще в розділі

Популярне на VOGUE

Продовжуючи перегляд сайту, ви погоджуєтесь з тим, що ознайомилися з оновленою політикою конфіденційності, та погоджуєтесь на використання файлів cookie.