search Created with Sketch.

Ольвье Тискенс о своем возвращении на модную арену

11 февраля 2017

Оливье Тискенс спустя 14 лет вернулся с именным брендом в расписание Парижской недели моды. О том, что изменилось за эти годы, он рассказал Анне Баздревой.

Фото: JENS INGVARSSON. Стиль: MARINA INGVARSSON

Я встретилась с Оливье Тискенсом в Нью-Йорке, куда дизайнер приехал впервые за два с половиной года после ухода из Theory. Съемка проходит в Уильямсберге, в студии фотографа Йенса Ингварссона. Перекинувшись парой фраз о дождливой погоде, выдавшейся в этот день, дизайнер уходит сниматься. Я немного нервничаю: говорят, он непрост в общении, да и джетлаг после трансатлантического перелета еще никому не поднимал настроения. Планомерные щелчки затвора объектива прерывает ворвавшийся в студию трехмесячный котенок абиссинской породы. Взяв шерстяной комок в руки, Тискенс начинает щебетать что-то на французском, очевидно нежничая. Буквально через секунду котенок уже позирует на камеру вместе с дизайнером, черно-белые кадры никого на площадке не оставляют равнодушным, а я спокойно выдыхаю: очевидно, слухи о недружелюбности дизайнера сильно преувеличены.

Распрощавшись с Theory, Оливье Тискенс отправился путешествовать по миру, а в январе 2016-го понял, что готов вернуться – в любимый Париж и в расписание главной мировой Недели моды.
В этом расписании спустя 14 лет снова появилось шоу Olivier Theyskens – именной марки дизайнера, ради которой он в свое время бросил учебу в брюссельской школе визуальных искусств La Cambre. Октябрьский показ получился достаточно интимным: на презентацию в галерее с идеально белыми стенами в богемном районе Маре были приглашены всего 80 особо важных гостей, а бэкстейдж проходил в квартире Оливье в соседнем доме, так что моделям по пути на подиум приходилось переходить улицу.

Кожаный жакет, юбка из шифона, все – Olivier Theyskens; колготки в сетку, Topshop

Такая скрытность только подогрела интерес к коллекции дизайнера, которого критики называют «принцем темного романтизма», создающим коллекции в стилистике «кутюрной готики». Оливье же от журналистских штампов открещивается, а формат презентации объясняет логикой бренда: «Я не планировал возвращение с размахом – концепция Olivier Theyskens не предполагает масштабности. Мне важно, чтобы в центре события была одежда, а не антураж».

Отработав свое на исторические Дома с их пыльными брендбуками, Тискенс рад вернуться к стилю, который в 1990-е принес ему звание fashion-вундеркинда. «Я получил разносторонний опыт, работая и с большими командами, и со скромными семейными компаниями. Теперь я могу делать то, что сам считаю нужным, и воплощать идеи, которые годами откладывал в долгий ящик», – говорит он.

Весенне-летняя коллекция возрожденной марки получила заслуженные восторги прессы и байеров. Работая над ней, Тискенс перебирал свои архивы, заново открывая для себя собственные идеи десятилетней давности и вспоминая свои знаковые работы. Например, кожаное мини-платье на крючках, открывавшее октябрьский показ, – это оммаж наряду из самой первой коллекции Olivier Theyskens: тогда, в 1998-м, его выбрала Мадонна для церемонии «Оскар», заставив всех выучить сложную фамилию молодого дизайнера.

Марка готовится занять достойное место в высшем эшелоне prêt-a-porter, сотрудничая с избранными универмагами и мультибрендами. Такой консервативный подход созвучен идее Тискенса о возвращении к традициям дизайнерских ателье, которые выпускают вещи лимитированным тиражом для узкой аудитории, ценящей качество, оригинальность и ручную работу, а не частоту появления бренда в соцсетях.

За годы работы по обе стороны Атлантики Тискенс успел повзрослеть и лишился многих иллюзий, связанных с выбранной профессией. Так, его первая попытка основать собственный бренд потерпела неудачу из-за финансовой наивности дизайнера. Затем был Дом Rochas, владельцы которого настаивали на максимальном удешевлении производства, и Дом Nina Ricci, где с Оливье не продлили контракт по причине резкого падения продаж. Этот опыт сделал Тискенса осторожным, поэтому пока он не намерен привлекать инвесторов со стороны.

«Я не планировал возвращение с размахом. Мне важно, чтобы в центре события была ОДЕЖДА, а не антураж»
Кашемировый топ, Olivier Theyskens 
Шифоновая блузка, юбка из хлопка, кожаный пояс, все – Olivier Theyskens

Сегодня дизайнер развивает Olivier Theyskens на собственные средства. Управление ими он доверил своему партнеру Максимилиано Николелли, за плечами которого работа в LVMH и сотрудничество с La Perla. Тискенс и Николелли разделяют идею органического роста бизнеса, поэтому в ближайших планах бренда нет ничего революционного и новомодного – ни бурного старта e-commerce, ни агрессивного celebrity-маркетинга, ни демисезонных коллекций, ни продаж прямо с подиума. «Я не вижу необходимости обновлять коллекции каждые три месяца и работать в концепте see now, buy now. Одежда, которую я создаю, – не повседневная, это не футболки и джинсы. Я верю в то, что людям нужно время, чтобы рассмотреть, прочувствовать и захотеть вещь», – говорит дизайнер.

«Одежда, которую я создаю, – не повседневная. Я верю в то, что людям нужно время, чтобы ЗАХОТЕТЬ ВЕЩЬ»

Глагол «хотеть» вообще очень подходит к тому, что делает Тискенс, и его дебютная коллекция в этом смысле показательна. В ней нашлось место ультраженственным силуэтам, эстетике дезабилье и дразнящему эротизму эпохи декаданса, которые давно стали характерными элементами его авторского почерка. На вопрос о подтексте Тискенс широко улыбается: «Я обожаю женское тело и считаю его лучшей формой, с которой может работать художник. Бюстье и прозрачные ткани – одни из моих любимейших инструментов: они помогают обыгрывать красоту тела и делать это элегантно и с уважением, не переходя черту».

Работая над персональным проектом, Оливье Тискенс особенно ценит свою команду, членам которой позволяет высказывать собственное мнение и при необходимости корректировать коллекцию. В эту небольшую группу единомышленников входят люди, с которыми Тискенс начинал 20 лет назад, и те, с кем познакомился, работая «по найму». Из тех времен пришло и небольшое производство в Италии, где практически вручную отшивают вещи Olivier Theyskens. Дизайнер признаётся, что самое важное для него – быть честным с клиентом.

Кожаное платье, Olivier Theyskens; колготки в сетку, Topshop; туфли из лакированной кожи, Paul Andrew
Ультраженственный силуэт, эстетика дезабилье и ДРАЗНЯЩИЙ ЭРОТИЗМ ЭПОХИ ДЕКАДАНСА давно стали характерными элементами его авторского почерка

Вторую коллекцию Оливье покажет уже в марте. «Чего нам ждать?» – спрашиваю, не особо надеясь на откровенность своего визави. «Я открыт ко всему!» – отвечает дизайнер, загадочно улыбаясь. Значит, вполне возможно, что уже в марте черную кожу сменит красный жаккард. Чего точно ждать не стоит, так это роскошных вечерних платьев, которые, по мнению Тискенса – известного мастера такого рода изделий, – сегодня совершенно себя изжили. Тем не менее ударяться в альтернативщину Оливье не планирует: на этот раз он вернулся, чтобы не только создавать одежду невероятной красоты, но и превратить любимое дело в бизнес.

Фото: Jens Ingvarsson

Стиль: Marina Ingvarsson

Прически: David Colvin

Макияж: Laura Stiassni@The Wall Group

Кастинг, производство: Bert Martirosyan

Модель: Zuzu Tadeushuk@FORD

 

Читайте также:

Olivier Theyskens весна-лето 2017

интервью · дизайнер ·

Еще в разделе Персона

Популярное