search Created with Sketch.

Что нужно знать о Линде Лоппе, главном fashion-наставнике европейских модников

24 ноября 2016

Главный fashion-наставник европейских модников Линда Лоппа воспитала звездное поколение бельгийских дизайнеров, творческий тандем братьев Гвасалия и занимается развитием модного образования в Италии. С ней поговорила Татьяна Соловей.

Линда Лоппа

Все вжимались в стену, когда она шла по коридору академии. Ее любили и боялись» – так дизайнер Вальтер ван Бейрендонк, своим грозным видом напоминающий Рауля Синюю Бороду, вспоминает свою наставницу – 60-летнюю резкую и тонкую, как струна, Линду Лоппу. За то, что появилось выражение «бельгийская мода», стоит благодарить именно эту даму с итальянскими корнями, одну из 500 самых влиятельных людей в мире моды по версии BoF. За 25 лет работы деканом факультета моды Королевской академии изящных искусств в Антверпене Линда очень преуспела. Она воспитала «антверпенскую шестерку», Рафа Симонса и Мартина Марджелу. Сделала из академии настоящую кузницу творческих кадров в моде. Основала Flanders Fashion Institute, который налаживает связи между дизайнерами, производителями и ретейлерами, и восемь лет руководила MoMu – главным музеем моды в стране.

Коллекция Koji Araij, показ выпускников факультета моды антверпенской Королевской академии изящных искусств, 2006
 

«Студенты приходят к нам в 18 лет и выпускаются в 22. За это время они сильно меняются, после многообещающего начала могут забросить учебу и работу. Поэтому важно направлять их твердой рукой, – объясняет свою позицию Линда Лоппа. – Шестерых бельгийских дизайнеров, которые прославились на весь мир, поддерживала государственная программа развития индустрии в стране. Но не стоит забывать, что они приложили максимум усилий, чтобы стать теми, кем стали».

Коллекция Питера Бертча (сейчас – один из дизайнеров Wanda Nylon), выпускника факультета моды антверпенской Королевской академии изящных искусств, 2006

 

У Линды Лоппы репутация леди со стальным характером. Дочь потомственного портного мечтала об архитектуре или предметном дизайне, но все равно отучилась на факультете моды в родной академии. Студенческие годы Линды пришлись на 1960-е, какое-то время она провела на баррикадах в Париже – и с тех пор не изменяет привычке быть «бунтарем в системе». По окончании академии Линда занялась fashion-ретейлом. В свой бутик Loppa в начале 80-х она привозила малопонятных чужестранцев – начинающих итальянцев Gianni Versace и Dolce&Gabbana, французов Claude Montana и любимого Jean Paul Gaultier – в его вещи она одевалась с ног до головы. В сад на заднем дворе магазина набивались любопытные студенты, с которыми будущий преподаватель говорила о моде. «Советовать – не значит предлагать решение. Решение дизайнер должен найти сам – с помощью правильных людей вокруг и своевременных советов» – залогом успеха в преподавании Линда всегда считала верно выстроенную коммуникацию.


 

том моды и дизайна Polimoda – и вывела его в десятку лучших образовательных институций. В 2016-м под Линду создали новую стратегическую платформу, которая будет налаживать международные связи института. Для этого ей пришлось переехать в Париж: «Мода здесь существует в том виде, в каком должна быть, – комбинация креатива и коммерческого успеха. Париж фокусируется на этике и эстетике, давая простор разным генерациям и стилям».

Показ выпускников Международного института моды и дизайна Polimoda, 2016

 

«Мир постоянно переворачивается с ног на голову. Кажется, что сделать его лучше в данный момент практически невозможно, – считает Линда.– К примеру, быстрая мода – вторая по вредности индустрия в мире, но потребителям нужна скорость – наивно этого не понимать. Стать успешным дизайнером можно, лишь обладая амбициями, – иногда в ущерб личным интересам». Линда Лоппа полагает, что образовательная система быстрее всех должна приспосабливаться к переменам в мире моды, – и поэтому устроила этим летом студентам последнего курса магистратуры «Бизнес роскоши» сессию вопросов и ответов с выпускником этого же факультета Гурамом Гвасалией – гением коммерции, который стоит за новой модной волной под предводительством Vetements.

Коллекция Hideki Seo, показ выпускников факультета моды антверпенской Королевской академии изящных искусств, 2005

 

 

Линда Лоппа – одна из тех редких женщин, чьи карьерные заслуги можно увидеть буквально – в ее гардеробе. Он состоит из одежды ее талантливых выпускников: много вещей Maison Martin Margiela и Ann Demeulemeester. После зимнего показа Balenciaga она сказала, что теперь понимает, во что могут одеваться современные взрослые женщины. «Мода ведь не только об одежде. Она – о создании вещей, которые могут удивлять, – говорит главный модный наставник. – Есть несоответствие между тем, как мы хотим одеваться, и тем, что есть в магазинах. Лично я люблю вещи хорошего качества, из добротной ткани, с правильным кроем, без вульгарности или вычурности – такие, которые формируют силуэт и стиль. И в этом я не одинока. Но сейчас я вижу все больше одежды, которая не сидит или сложна ради сложности. Просто делать одежду – этого всегда было недостаточно. Создавайте, а не выдумывайте».

Коллекция Federico Cina, выпускника Международного института моды и дизайна Polimoda, 2016
интервью · дизайнер ·

Еще в разделе Персона

Популярное