VOGUE UA CONFERENCE
search Created with Sketch.

Анна Октябрь о настоящих леди, будущем и отвественности

18 июня 2017

Вещи Anna October продаются в Европе и Азии, и на будущее у дизайнера серьезные географические и гуманитарные планы.

Анна Октябрь

«Как эта работа поможет достижению твоей мечты?» – вопрос 19-летней студентке-культурологу и меня ставит в тупик. Идет собеседование на должность ассистента дизайнера Анны Октябрь, свидетелем которого я стала. В ответ – тяжелая артиллерия больших имен из арт-мира: Марина Абрамович, Ай Вэйвэй. Студентка хочет, чтобы ее ответы понравились будущему работодателю и редактору Vogue, которая сидит сбоку и, кажется, давит авторитетом. Кандидат хочет быть куратором. Дизайнер хочет увидеть максимум мотивации. Я думаю о том, что в 19 лет мало кто знает, чего хочет.

О том, что она будет дизайнером, Анна Октябрь знала с детства. В 15-16 лет работала fashion-редактором запорожской «Афиши». Ездила на показы Ukrainian Fashion Week и задавала инсайдерам прямой вопрос: «Хочу быть дизайнером, что мне делать?» По делу ответил Андре Тан – посоветовал ехать в Лондон, а если не хватает средств на учебу там, учиться шить здесь. Так Октябрь ушла из школы и поступила в Запорожский колледж технологий и дизайна. В 15 лет начала шить коллекции. Точнее, нашла мастеров, а сама рисовала эскизы и искала клиентов – «проявилась коммерческая жилка». Переехала в Одессу, поступив в художественное училище на отделение живописи, и начала проводить показы коллекций. Тогда же о молодом дизайнере из Одессы заговорила местная пресса.

Сейчас Анне 26, и ее бренд продается в 30 магазинах Европы, Арабского Востока и Азии, а также в онлайн-гигантах modaoperandi, matchesfashion и mytheresa. В этом году она стала участником международного проекта поддержки молодых талантов Generation Now / Generation Next марки Mercedes-Benz, в рекламной кампании которой британская певица M.I.A. снялась в плаще Anna October.

Свой бренд Октябрь основала в 2010-м. Тогда же возник логотип, напоминающий «строчку и молнию, стремительный и харизматичный», и заработал сайт. В 2014-м – участие в конкурсе LVMH Prize, именно тогда имя Anna October появилось на страницах мировой прессы. В 2016-м «началась серьезная работа» с интернациональным ретейлом.

Сперва были легкомысленные фото в «Инстаграме» с хештегом #AnnaOctoberLadies. Он сопровождал легких на подъем девушек в платьях Anna October во всех точках мира. Хештег вышел очень стендалевским, этаким инстаграм-эквивалентом знаменитого «красота – обещание счастья». «Вещи Anna October несут идею лучшей жизни – более счастливой, наполненной», – говорит дизайнер.

Сами же платья – из хлопков и шелков нежных оттенков, с открытыми плечами и летящими рюшами, на цветных ярких бретелях, – результат любовного переживания и культурного потрясения. Эмоции случились в Грузии. Арт-терапия – в Санкт-Петербурге: особенно впечатлили «Венера» Ларионова и его работы в стиле лучизма, Кандинский и Шагал. «Я так вдохновилась светлым, лучистым, прекрасным, что в голове появились простые формы платьев и цветные линии бретелек – так я сделала коллекцию весна-лето – 2015».

Коллекция «выстрелила» через год. По известному хештегу байеры Browns London нашли платья Anna October и написали дизайнеру, предложив сотрудничество. Через неделю после старта продаж к Анне обратились главные онлайн-магазины, с которыми она работает и сейчас. С внезапно выросшими на 400 % объемами производства дизайнер научилась справляться и теперь посматривает в сторону США: «Есть мир, и есть Америка – размер рынка одинаковый. Но американский требует большей подготовки».

«Аня, ну ты же леди», – в дисциплинарных целях говорила мама будущему дизайнеру – судьбоносный #AnnaOctoberLadies родом из детства. «Мама была эталоном леди. Носила костюмы-тройки со шляпами. Работала в милиции, от рядового следователя дослужилась до подполковника. И называла себя «интеллигенцией в пятом поколении». Все это защитило меня от самоидентификации с запорожской реальностью. Дало уверенность и силы стараться», – говорит Октябрь.

В Киеве ей нравится, здесь она окружена «самыми интересными людьми города». Тут можно наладить качественное и недорогое производство. И если хорошо работать, то можно много путешествовать и открывать мир – как во время недавней рабочей поездки в США.

В Нью-Йорке Анна жила в богемной квартире подруги-фотографа Елены Емчук, с которой познакомилась на съемках для первых номеров Vogue UA. Целыми днями ходила по музеям и нашла своего «зодиакального двойника» – Матисса (оба родились 31 декабря). Так засмотрелась на картины, что забыла о встрече с Saks Fifth Avenue OFF 5th, чего никогда до этого не случалось. Вита Кин провела экскурсию в Музее Соломона Гуггенхайма. С фотографом Крейгом Макдином, с которым познакомилась в Париже, Анна провела полдня в студии за обсуждением искусства и фотографии – и осознала, каким хочет видеть свое рабочее и жилое пространство: чистым и белым, с нефигуративной мебелью 1940–80-х и картинами «вроде Матисса». Словом, не поездка, а то самое обещание счастья бренда Anna October.

«Недавно поняла, что хочу документировать процесс работы над коллекциями. Это как книга моей жизни: бренд Anna October неотделим от Анны Октябрь», – говорит дизайнер. В мае она работала над круизной и летней коллекциями 2018 года – хотела передать ощущение, которое наступает летом после ливня, когда ты в поле. Коллекция зимнего сезона 2017 года – о 80-х и повзрослевшей, уверенной в себе #AnnaOctoberLadies.

Работа над коллекцией – любимое занятие дизайнера, но оно не мешает думать о будущем бренда. «Я мечтала стать дизайнером. Стала. Делать и продавать платья научилась. И как-то подумала: а что потом? – рассказывает Октябрь. – Бизнес может стать успешным и бесполезным, если заранее не продумать, что будет составлять его так называемую корпоративную социальную ответственность. Анна уже все продумала – даже то, как гуманитарные проекты развивать в отдельные направления бизнеса: «Есть много условных мальчиков и девочек, родившихся, как и я, в Запорожье, которые не могут получить достойного образования, но имеют дикое желание что-то делать. Обучать их и находить им применение – было бы интересно делать проекты в этом направлении».

Ассистента-куратора, к слову, на работу она взяла.

Текст: Татьяна Соловей

Фото: Karl&Kristof

Стиль: KC Jones

Читайте также:

Ювелирный тренд: украшения, повторяющие линии тела​ 

Маркер роскоши: во что инвестируют современные девушки

Украинские дизайнеры · ANNA OCTOBER ·

Еще в разделе Персона

Популярное