VOGUE UA CONFERENCE
search Created with Sketch.

Модное воровство: как большие бренды борются с контрафактом

30 июня 2017

На днях стало известно, что французский Дом Chanel выиграл дело против магазинов, которые торговали подделками через Amazon. Анастасия Яворская вспомнила еще случаи, когда модные бренды отстаивали свои права в судах. 

Модный Дом Chanel выиграл дело против магазинов, которые торговали подделками через Amazon. Продавцов контрафакта обязали выплатить всего по $100 000, хотя изначально в Chanel требовали, чтобы каждый магазин возместил им по $2 млн. Также на Amazon должны удалить все изображения с поддельными вещами Chanel и закрыть доступ к площадке продавцам, которые участвовали в иске.  

Странно, что в 21 веке взрослым людям все еще нужно объяснять через суд, что воровать нехорошо, а нарушать авторское право запрещается законом. Это не первый случай, когда большой бренд вынужден отстаивать свою честь в судебном порядке. Возможно, если бы штрафовали не только продавцов контрафакта, но и тех, кто носит подделки, желания купить сумку Louis Vuitton из кожи молодого дермантина или кошелек Gucci с замком, который служит ровно сутки, заметно бы поубавилось.

Понятно, что первое стремление при покупке контрафакта - это стремление приблизится с роскошной жизни и создание картинки, что все удалось. Но по факту ношение подделок не может греть душу, так же как не греет копия «Подсолнухов» Ван Гога, купленная на Андреевском спуске.

И если Boolenciaga и Vetememes - это скорее проявление здорового чувства юмора и иронии в моде, то четкий контрафакт - это нарушения прав человека на труд на китайских фабриках без вентиляции, это загрязнение природы не самими благородными материалами, из которых делают сумки, и прочие радости для сурового мира псевдо-luxury.

2017

Новый способ вывести любителей легкой наживы на чистую воду придумали в LVMH. Холдинг представляет часовые бренды Hublot, Zenith и TAG Heuer, а чтобы выйти непосредственно на продавцов контрафакта, было решено начать приобретать часы в онлайн-магазинах, которые не являются официальными дистрибьюторами. Охота на «живца», иначе не скажешь.

2016

В августе прошлого года компания Alexander Wang подала в суд на 45 торговцев контрафактом, которые на 459 сайтах продавали поддельную продукцию бренда. Окружной суд Нью-Йорка встал на сторону Alexander Wang и присудил продавцов подделками заплатить $90 млн.

И, хотя ответчики в суд не явились, а заставить их выплатить сумму будет затруднительно из-за того, что достаточно сложно отследить, кому именно принадлежит проштрафившийся сайт, представители бренда остались довольны результатом, заявив, что назначенная сумма выплат выглядит непомерной, но носит скорее символический характер. Зачастую суд с умыслом назначает такие астрономические выплаты скорее для устрашения других подобных организаций.

2015

Французский холдинг Kering, владеющий большим пакетом брендов премиум-класса в 2015 году подал иск против on-line мазагина Alibaba в федеральный суд США в Манхэттене, обвинив китайский интернет-магазин в продаже контрафактных товаров своих брендов Gucci, Balenciaga иYves Saint Laurent (YSL).

Как писал тогда The Wall Street Journal, в исковом заявлении утверждается, что в Alibaba «заведомо поощряют продажу контрафактной продукции на своих интернет-платформах, содействуют ей и получают от нее прибыль». Также стало известно, что поисковик Alibaba предлагает замену правильно напечатанного названия, например, Gucci на Сucchi или Guchi. И, хотя в компании утверждают, что тратят многие миллионы на борьбу с контрафактом, глобально ситуация не меняется. Однако позитивный момент в этом все-такие есть - капитализация Alibaba на торгах в Нью-Йорке в 2015 году сократилась за несколько месяцев более чем на 75 миллиардов долларов из-за обвинений в продвижении подделок.

2012

Пять лет назад французские модные Дома, в числе которых Cartier, Chanel, Christian Dior, Lacoste Longchamp, Van Cleef & Arpels и Louis Vuitton, устроили общественную порку производителям контрафакта. «Купи поддельный Cartier - получи настоящую судимость», «С помощью этого телефона вы можете позвонить своему адвокату!» и «Настоящие дамы не любят подделки» - благодаря Comité Colbert и французской таможне было выпущено десять тысяч подобных плакатов, которые разместили в аэропортах и на вокзалах Франции, они призывали граждан отказаться от покупки контрафакта. Обнаруженную же поддельную продукцию публично уничтожали на специальном оборудовании.

По экспертным оценкам, из-за поддельной продукции французская экономика тогда теряла около €6 млрд, а 85% контрафакта в Европу попадало из Китая. На сегодняшний день потери компаний исчисляются миллиардами на один конкретный бренд. И, конечно, от подделок всегда страдает репутация Дома. Так к примеру, в 2005 году в ​ Burberry были вынуждены отказаться от своей фирменной "клетки" из-за того, что английские сhavs (парни с окраин) очень полюбили копии футболок и кепок, отмеченных фирменным принтом. Ассоциации, которые они вызывали шли, мягко говоря, в разрез с философией бренда, причем отторжение было настолько сильным, что в 2007 году Кристофер Бейли совсем отказался от использования этого рисунка. 

Читайте также: 

Новое сотрудничество Джессики Честейн и Prada​ 

Шоу без шоу: презентация Vetements весна-лето 2018​

Chanel · Louis Vuitton ·

Еще в разделе Бренд

Популярное