VOGUE UA CONFERENCE
search Created with Sketch.

Как модные и часовые бренды поддерживают Мировой океан

08 июня 2017

8 июня осознанное человечество отмечает #WorldOceansDay. С 2002 года активисты проводят мероприятия очистки океанических пляжей от мусора, призывают употреблять морепродукты, выловленные или выращенные этически и экологически правильным способом, просто сочувствующие делают селфи на фоне океана. Развитие идей сознательной моды и позволяет fashion-индустрии стать полноправным участником Всемирного дня океанов.

Фарелл Уильямс

Первым право на хештег имеет обладатель награды Fashion Icon 2015 Совета модных дизайнеров Америки Фарелл Уильямс. Он – сооснователь и креативный директор компании Bionic Yarn с 2013 года, которая занимается производством высокотехнологических ниток из выловленного в океане пластикового мусора – от бутылок до голов Барби и зажигалок. В процентном соотношении 45% нитки состоит из переработанного пластика, верхняя поверхность покрыта хлопковым, шерстяным, льняным волокном. В 2014 он представил первую коллекцию из «денима нового поколения» в содружестве G-Star Raw сезона осень-зима 2014. Линейка базовых джинсов, рубашек, курток и футболок вышла под названием Raw for the Oceans, и на момент презентации являлась результатом ресайклинга 10 тонн мусорного пластика. В мае 2015 вышла совместная коллекция с Timberland: две модели ботинок: тканевый верх соткан из ниток Bionic Yarn, принты пчелиных сот и травы взяты из архивов National Geographic.

Платье из переработанного пластика, коллекция Conscious Exclusive Collection H & M

К флешмобу уверенно присоединяется голландец Тьерд Венховен, который в 2016 получил €150 тысяч из миллионного гранта H&M в рамках программы Global Change Award. Он работает над формулой ткани, получаемой из волокон океанических водорослей.

Присоединиться к инициативе может каждый, надев одежду из натуральных волокон. В процессе производства полиэстера выделяется в три раза больше углекислого газа, нежели при работе над хлопком, однако вред водной поверхности планеты он приносит тоже немалый. В процессе машинной стирки от синтетических тканей отсоединяются небольшие фрагменты, часть из которых доплывает до океанических вод. Согласно исследованиям Международного союза охраны природы и природных ресурсов (IUCN) 2017 года, в целом частицы микропластика образуют до 31% общего загрязнения водных ресурсов планеты, а 35% из них поступают в океан после стирки одежды из полиэстера.

Крупные часовые брендымогут претендовать на законное участие в праздновании Всемирного дня океанов. IWC, всему миру знакомые как производители часов для пилотов, поддерживают и подводников.С 2004 вместе с «Обществом Кусто» они осуществляют экспедиции по Красному морю, связанные с исследованием коралловых рифов, и восстанавливают судно «Калипсо» - то самое, на котором Жак-Ива Кусто за 40 лет прошел все моря и океаны. Словом, традиционно проявляют себя большими романтиками, влюбленными в рискованные мужские профессии. На обратной крышке дайверского хронографа Aquatimer Chronograph Edition «Expedition Jacques-Yves Cousteau»  красуется гравировка: капитан Кусто в фирменной красной шапке.

Модель Aquatimer Chronograph Edition «Expedition Jacques-Yves Cousteau» – это шестой специальный выпуск часов, названный в честь знаменитого француза.
Модель Aquatimer Chronograph Edition «Expedition Jacques-Yves Cousteau» – это шестой специальный выпуск часов, названный в честь знаменитого француза.

В линейке Rolex есть модель Deepsea Challenge, посланником которой с 2013 является главный «аватар» планеты Джеймс Камерон. За год до этого 26 марта Камерон, штатный исследователь National Geographic, в подводном аппарате Deepsea Challenger опустился на глубину 10 908 м в самую глубокую точку Марианской впадины - Бездну Челленджера, и стал первым и единственным человеком, кому удалось осуществить одиночное погружение. На роботизированной руке-манипуляторе подводного аппарата были экспериментальные водонепроницаемые часы Rolex Deepsea Challenge. 

Кинорежиссер Джеймс Кэмерон

Jaeger-LeCoultre с 2008 года поддерживает Морскую программу всемирного наследия ЮНЕСКО и помогает сохранить 47 морских объектов из Списка всемирного наследия. В 2015 в фокусе внимания был национальный парк Глейшер-Бей, расположенный на юго-восточном побережье Аляски – бренд спонсировал экспедицию по исследованию ледников. В 2016 – национальный парк острова Кокос в Коста-Рике, в котором финансировал систему противодействия нелегальной рыбалке. Сейчас идет работа над 30-летним планом защиты кораллов Большого барьерного рифа.

Компания Omega объявила о сотрудничестве с фондом GoodPlanet в 2011, через год презентовала снятый на 10 воздушных и 13 подводных камер документальный фильм «Планета Океан» в нескольких городах мира для привлечения внимания общественности, а после выложила на YouTube – чтобы вдохновлять разумную часть человечества спасать всемирный океан. Это можно сделать буквально, сделав благотворительный взнос для фонда. Купить Seamaster Planet Ocean GMT GoodPlanet – часть прибыли от их продажи направляется на финансирование природосберегающих проектов в Индонезии. Или хотя бы скачать разработанное при поддержке Omega приложение Planet Ocean, которое позволяет определить, происходит ли потребляемая вами рыба из возобновляемых источников.

Кадр из фильма «Планета Океан»
Кадр из фильма «Планета Океан»
Кадр из фильма «Планета Океан»
Кадр из фильма «Планета Океан»

Blancpain в 2014 представили проект blancpain ocean commitment – в честь долгой подводной истории марки (в 1953 появились знаменитые дайверские Fifty Fathoms). Фото экспедиций и подводных съемок на их сайте завораживают так же, как и список добрых дел в защиту Мирового океана.Среди них может быть покупка Ocean Commitment Bathyscaphe Chronographe Flyback, лимитированной 250 моделями: 1000 евро от продажи каждой модели идут на природоохранные инициативы, а покупатель становится членом Ocean Commitment Circle. #WorldOceansDay

Читайте также:

Что такое сознательная мода по-украински

День Земли: эко-инициативы модных брендов

4 эко-отеля для разумного отдыха

часы · джинсы ·

Еще в разделе Бренд

Популярное