search Created with Sketch.

Блог Татьяны Соловей: о номинантах премии LVMH Prize 2016

06 марта 2016

Татьяна Соловей о номинантах премии LVMH Prize 2016 года, представленных на Парижской неделе моды.

"Я считаю, что современные дизайнеры работают так же, как и офисные трудяги. Поэтому мне хотелось поиронизировать на эту тему и все представить в гротескном виде", – размышляет о судьбах модного дизайна малазиец Мото Гуо, арт-директор марки Moto Guo. Несмотря на гипотетическую зависимость от боссов маркетинга, в его яркой streetstyle-ориентированной коллекции – сплошные шутки на тему офисных скрепок-брошек и огромных офисных роб в клетку с аппликациями в виде выпученных глаз. 

Moto Guo 
Moto Guo

Дело происходит на презентации номинантов третьей LVMH Prize в первый день Парижской недели моды. К части дизайнеров у меня немой вопрос в глазах: как сильно они любят коллекции Vetements? 

Главный тренд, который тревожно радует на Парижской неделе моды – эффект Vetements. Демна и компания заняли позицию главных новаторов современной моды, с которыми готова считаться вся модная верхушка байеров и прессы. Тренд на гиперобъемы, деформированные силуэты, уродливую внегендерную красоту и треш-стилистку переосмысленных 90-х стал большим стилем, который обыгрывают, по идее, самые креативные – молодые дизайнеры, и в частности – номинанты LVMH Prize. К слову, александромикелевские эксперименты с Gucci в коллекции молодых не читались: обошлись без бантов, пайеточных цветов и прочего псевдовинтажного скарба. 

"Я вдохновлялась формой хоккеистов и придворных эдвардианской эпохи. Потому такие плечи навылет и огромные куртки, напоминающие броню", – поясняет берлинский дизайнер Юлия Маннисто (бренд Mannisto), бывший интерн Бернара Вильгельма, вещи которой продаются в лондонском Mashine-A. В духе времени ее рыцари одеты в деним – вареный или принтованный. 

Mannisto

В коллекции выпускницы Парсонса и Мелитты Баумейстер и фотографа Поля Юнга для бренда Melitta Baumeister латексный огромный пуховик и штаны, напоминающие надутый круг для плавания – это дань художественного изучения "материальности формы". Экзерсисы в прошлом году уже показывали на платформе VFiles (в рамках которой был показ у Антона Белинского) и закупили в Dover Street Market. 

Melitta Baumeister

YProject с гендерно нейтральной одеждой выпускника Антверпенский академии Глена Мартина и ориентированный на гопник-стайл Alyx Мэтью Вильямса (в его активе – приличная карьера стилиста и работа с основателем showstudio Ником Найтом) дополняют картину последователей. 

Alyx
 

Впрочем, может, списать все на дух мятежного времени? Когда в 80-х плечистые агрессивные женские силуэты заполонили Париж, были ли вопросы к Готье и Монтана на тему передозированного вдохновения от коллекций Мюглера? Вряд ли – в историю моды записали всех.

А между тем, коллекция 19-летнего самоучки из Канады Вежаса Кружевски запомнилась особенно сильно. Его помощник с аккуратно накрашенными глазами объяснял, что дизайнер вдохновлялся природными текучими формами – отсюда округлые плавные линии, по которым выкроены и вытканы совершенно гендерно нейтральные вещи коллекции. Короткие куртки, объемные свитера, широкие брюки и аксессуары из затёртой кожи Vejas – из разряда тихой некричащей моды. И потрясающие оттенки – краски ветреного горного пейзажа с мокрыми камнями, размытой глиной и мелом, жухлой древесиной, из-под которой отчаянно растут болезненные цветы.

Vejas 
Vejas 
Дельфина Арно, Карл Лагерфельд и Карли Клосс на презентации номинантов третьей LVMH PrizeФото: ©François Goizé 
Эмилин Валаде на презентации номинантов третьей LVMH PrizeФото: ©François Goizé 
Джоннатан Ньюхаус и Ронни Кук на презентации номинантов третьей LVMH PrizeФото: ©François Goizé 
Сфоия Санчес де Бетак, Мирослава Дума, Гая Репосси и Александр де Бетак на презентации номинантов третьей LVMH PrizeФото: ©François Goizé

 

Читайте также:

Гид: лучшие винтажные магазины Парижа

Украинские дизайнеры стали полуфиналистами LVMH Prize

Украинский дизайнер Антон Белинский - в шорт-листе LVMH Prize 2015

дизайнер · Карл Лагерфельд ·

Еще в разделе Бренд

Популярное