search Created with Sketch.

Блог Татьяны Соловей: пункт в образовании

30 июня 2016

Модный обозреватель Vogue UA Татьяна Соловей побывала на показе дипломных коллекций факультета моды и текстиля Королевской академии изящных искусств Гааги.

Фотосессии из студенческого 4MAGAZINE, издаваемого факультетом моды и текстиля 
 
Фотосессии из студенческого 4MAGAZINE, издаваемого факультетом моды и текстиля

Пуховик в форме бурки смотрится особенно эффектно – можно носить как по европейскому, так и мусульманскому канону, покрывая голову или нет. На повязке, закрывающей лицо, замок-молния, «возможно, пора прятать паспорт», - предполагают зрители. На махровом ковре пастельного камуфляжа – идиллия бесполой юности в розовых и голубых трениках со слоганами. Кабинка с мигающим видео и текстом о том, как социальные медиа нас изменили.

18 июня в антураже бывшей электростанции студенты Королевской академии изящных искусств Гааги (известной как KABK) факультета моды и текстиля представляют свои дипломные работы. В двух частях: сразу инсталляция и спич дизайнера, часом позже – показ коллекции. Все пропитано духом студенческих экспериментов и социальными проблемами европейского мира: беженцы, субкультуры, социальные сети, агендерная мода, ресайклинг и апсайклинг, поиск себя и подлинности в безумном мире.

Фотосессии из студенческого 4MAGAZINE, издаваемого факультетом моды и текстиля

 

Четвертый год подряд факультет курирует Юрджи Персонс, выпускник антверпенской школы и дизайнер, который успешно переквалифицировался в преподавателя. Декан академии гордится интернациональным составом модного факультета и рассказывает о том, как группа студентов из швейцарской школы моды решила вместо одного года проучиться три в Гааге. С 2015 года конкурсное шоу спонсирует организация Keep an Eye Foundation, которая в Голландии раздает гранты многообещающим талантам в сфере дизайна, музыки, искусства и моды.

Фотосессии из студенческого 4MAGAZINE, издаваемого факультетом моды и текстиля

На самом показе первый ряд заполнен знакомыми по другим европейским конкурсам журналистами и кураторами модных программ – внушительным количеством инсайдеров, которые, очевидно, расскажут об Академии и ее факультете моды и текстиля по всему миру. Такое внимание к пиару довольно показательно как для современной моды, которую без инвестиций в «круги по воде» рискуют развивать единицы. 

Если, к примеру, в Антверпенской академии (в двух часах езды от Гааги) на показы студентов собирают жюри с кем-то важным во главе (бывали выпускники Дрис  и Раф) и вручают победителям денежный приз на коллекцию, то здесь приз уходит, по сути, в зал – в инстаграмы, тексты и рассказы о событии.

«Так задача не стоит, скорее, говорится о помощи талантам и развитии модной индустрии в принципе, - объясняет Дэвид Фламле, основатель агентства Sketch, который пиарит всю бельгийскую моду (то есть выставки музея MoMu, Антверпенскую академию, главные концепт-сторы), и теперь по просьбе декана факультета моды и текстиля в Гааге взялся и за голландскую моду. – Здесь fashion-индустрия сильно ориентирована на арт-контекст и презентуется в соответствующей форме, в отличие от Антверпена, где студентам важны вещи сами по себе».

Это очевидно и привлекает студентов: все дружно говорят о том, что здесь дают невероятную свободу и потому учиться очень интересно. «Мы настаиваем на свободе и академической программе, – говорит декан факультета моды и текстиля Юрджи Персонс. – Наше преимущество в том, что мы преподаем моду в привязке к текстильной индустрии, которая развивается стремительными темпами и влияет на дизайн».

Jenske Sypkens Smit
Jenske Sypkens Smit
Jenske Sypkens Smit
Kopie
Kopie
Lot Llouwerens
Nadie Borggreve
Nadie Borggreve
Nadie Borggreve
Sarah Lauwaert
Sarah Lauwaert
Sarah Lauwaert
Sarah Lauwaert
Sarah Lauwaert

Сами же показы порадовали сильными мужскими коллекциями, созданными между попыткой связать функционал и стремительное размывание границ пола и жанра мужской одежды. Безусловным фаворитом стоит назвать коллекцию Dutch Culture Вуди Гравенмада – о миксе европейской и мусульманской культур и поиске объединяющего начала в условиях конфликта. Бурки и хиджабы в его коллекции трансформировались в объемные черные стеганые пуховики с шерстяными капюшонами, дополнились тренировочными штанами и сникерсами – вышла уверенная интеграция восточных мотивов в современную уличную моду. Вторая часть коллекции отпевала трешовый аксессуар - клетчатые «турецкие сумки», которые в Голландии называют turkentas. Прием не новый, но в задачах коллекции решен оригинально: сумки либо подверглись апсайклингу – из них были сшиты кейпы и жакеты – либо остались в виде яркого принта, напоминающего о цветной клетке. Перед показом дизайнер рассказал, что вдохновился видом мусульманских девушек в лондонском метро: одна из них покрыла голову платком яркой фуксии, и это смешение традиций побудило дизайнера показать свое видение культурной интеграции.

Сара Лауверт показала социально озабоченную коллекцию, пошитую из ресайклинг-материалов – от постеров и защитных жилетов до пленки и светоотражателя для автомобилей. «Пластик будет главным материалом будущего», - уверена дизайнер. Нади Боргрев вдохновлялась современными плюшкиными. Вещи сплетены и связаны из фрагментов других изделий, силуэты гипертрофированы и раздуты, образы однотонные, но болезненный феномен накопительства кажется милой сентиментальностью и человеческим достоинством при помощи  эмоций и воспоминаний добровольно привязывать себя к вещам. Энске Супкен-Смит задумалась о том, как комментарии и посты в соцмедиа влияют на людей. Ее дизайнерский рецепт – уметь заблюрить, размыть картинку социального шума, и таким образом сохранить свою онлайн и оффлайн целостность. Дизайнер показала коллекцию прозрачных вещей, сшитых из плотной органзы с размытыми дигитальными принтами, формы которых цитировали объемы разных исторических эпох – от кринолинов, фижм и корсетов до кольчуг и забрал.

Woodys Gravemade
Woodys Gravemade
Woodys Gravemade
Woodys Gravemade
Woodys Gravemade
Woodys Gravemade

Юношеский оптимизм дизайнеров в рассмотрении сложных социальных вопросов из трагедии создает утопию. Для студентов – и экология, и нашествие беженцев – ресурс вдохновения и творческого энтузиазма, который бесповоротно заряжает всех присутствующих. Так что за новой точкой на модно-образовательной карте Европы хочется наблюдать все пристальнее.

 

Атмосферные фото: (c) Photo: Nina Dancet

Подиумные фото: (c) Photo: Catwalkpictures.com

показы · дизайнер ·

Еще в разделе Бренд

Популярное