VOGUE UA CONFERENCE
search Created with Sketch.

Бунт на корабле: как меняется мода на помолвочные кольца

15 июня 2017

Время меняется быстрее, чем можно представить. Эра шальных денег и нефтяного фонтана закончилась, а вместе с ней ушли в прошлое бессмысленные траты денег и неуемное желание производить нужное впечатление. То, что еще несколько лет назад казалось вечной ценностью и вызывало зависть, теперь перешло в категорию мещанских радостей.

Кадр из фильма "Завтрак у Тиффани" (1961)

За последние несколько лет культура потребления изменилась кардинальным образом по многим причинам. Если еще двадцать лет назад в США совершенно серьезно публиковались статьи о том, как правильно выбрать помолвочное кольцо и в них была прямая директива, что его стоимость должна равняться трем зарплатам жениха, то сейчас такое сложно себе представить. Даже в конце «нулевых» считалось, что с помощью кольца можно «купить» себе жену. Сегодня женщины в большинстве стран достаточно эмансипированы, и именно девушки чаще всего стоят за многомилионными стартапами. Они могут сами себе купить то украшение, которое захотят. И теперь покупка помолвочных и обручальных колец - это не история о трофейных женах, а история союза двух равных людей. И хотя на помолвку Миле Кунис Эштон Катчер преподнес кольцо с крупным бриллиантом, актриса призналась, что не носит его. Зато за обручальные кольца, которые пара нашла в интернет магазине Etsy, было выложено аж 190 долларов на двоих.

Мила Кунис и ее обручальное кольцо, купленное на Etsy

Положение осложняется еще и тем, что институт брака трещит по швам, и все больше молодых людей, которые достигли брачного возраста, предпочитают жить без штампа в паспорте, не говоря уже о том, чтобы тратить кучу денег на свадебную карусель. Согласно последним исследованиям, примерно 47% женщин, родившихся в 1990-х гг., останутся незамужними в 33 года, а это на 10% больше в сравнении с женщинами, которые родились в 1980-х гг. Более того, прогнозируется, что и после 45 лет количество незамужних женщин-миллениалов составит 36%.

Сериал Gossip girl

Перемены в мире бриллиантов связаны еще и с тем, что платежеспособное поколение с большим удовольствием тратит деньги на путешествия, новые впечатления и гаджеты. Вкладывать в помолвку астрономические суммы они не готовы. А если и решаются на подобный шаг, то ищут украшения далекие от классического исполнения. Подчеркнуть статус и значимость для них не так важно, как проявить индивидуальность.  

При этом нельзя сказать, что миллениалы сознательно отказываются от покупки бриллиантов. По данным De Beers Annual Diamond Insight, в 2015 году они потратили на камни 26 миллиардов долларов. Это больше, чем любое другое поколение. Просто, очевидно, что эти камни не заключены в помолвочные кольца. Их как раз выбирают исходя из оригинальности изделия. На первом месте стоит небанальный дизайн. Классические «булыжники» ушли в прошлое, уступив место, например, черным сапфирам огранки «маркиз» и прочим неординарным решениям. В топе запросов на том же Etsy уверенно лидируют «black diamond engagement ring», «contemporary engagement ring» и «rough diamond» (раф – кусок булыжника, который совсем недавно считался непригодным для таких высоких целей).

Кольцо, черная шпинель, Etsy
Кольцо, раф (rough diamond), Bario Neal
Кольцо, бриллиант, Richard Moser
Кольцо, черные бриллианты, Etsy
Кольцо, бриллиант, Orro
Кольцо, рубин, Etsy
Кольцо, черный сапфир, бриллианты, Etsy
Кольцо, изумруд, Etsy
Кольцо, раф (rough diamond), Etsy

То есть по сути то, что сейчас происходит на территории помолвочных колец - это настоящий бунт против 4С (система оценки бриллиантов). И теперь компании по продаже ювелирных украшений, которые прекрасно чувствовали себя в двадцатом веке, должны срочно перестраиваться под вкусы миллениалов. Завоевать их кошельки, назначая знаменитостей на должности креативных дизайнеров, будет сложно. Чтобы продать миллениалу, нужно самому влезть в костюм миллениала. И вся сложность состоит в том, что миллениалы как раз костюмы и маски не носят. Важно делать действительно интересные вещи, а не пропагандировать надуманные ценности. 

Читайте также: 

Крошки на миллион: как ювелирный мир охотится за цветными камнями​ 

Тренд: подвижные серьги​

драгоценные камни · украшения · свадьба ·

Еще в разделе Аксессуары

Популярное