search Created with Sketch.

ЖУРНАЛ: Возвращение на пуанты

29 апреля 2013

В январе Анастасия Матвиенко, ведущая солистка Мариинского театра и жена руководителя балетной труппы Национальной оперы Украины Дениса Матвиенко, родила дочь Лизу. Ровно через месяц она уже снималась для Vogue. А в мае ее ждут на фестивале в Казани, гала-концерте и плановом спектакле в Мариинском


Текст: Валентина Клименко

 

Хрупкая, с глазами «не мигают, слезятся от ветра безнадежные карие вишни», Анастасия ведет себя на площадке абсолютно спокойно. «Меня тут красили два часа, наверное – такая некрасивая», – говорит она по телефону своему мужу Денису, и непонятно, что это: милая семейная шутка или сарказм. Она вообще очень ровная, все нюансы – на полутонах и полуулыбках.



 

Платье Dolce&Gabbana

 

Фото: Egor Zaika@Vitals

Стиль: Olga Yanul

Прическа: Theo Dekan

Макияж: VITALIA 

 


После самого длинного в своей жизни отпуска 30-летняя балерина приступила к интенсивным тренировкам: качала стопы и выполняла некоторые упражнения из йоги, после 8 марта занялась растяжкой, батманами и плие. «Очень хочется восстановить прежнюю форму, наработать еще лучше, чем была. Я не могу сказать, что сильно скучаю по сцене, но вот сидела на премьере «Баядерки» и думала: я бы уже станцевала». Не жалко ли, что не станцевала Никию в редакции Натальи Макаровой, спрашиваю. «Во-первых, в «Баядерке» я бы, скорее всего, танцевала Гамзатти, потому что Наташа изначально очень  хотела, чтобы я станцевала именно эту партию.  А во-вторых, не знаю, удалось ли бы мне участвовать в этом спектакле, потому что я все-таки не работаю в Национальной опере, а у Дениса в труппе много своих Гамзатти». Кстати, на премьере эту партию танцевала прима-балерина театра Елена Филиппьева, первая жена Дениса Матвиенко. «Она прекрасная балерина, и ничего, кроме восхищения ею как балериной, я не испытываю. Никакого дискомфорта», – говорит Анастасия. В театре думали, что она уволится из Мариинского и составит конкуренцию балеринам из Национальной оперы, но пара решила по-другому. С ноября 2011 года, когда Денис возглавил балет в Киеве, они жили на два города, а в мае 2012-го, узнав, что беременна, Анастасия переехала  к мужу. «Мы сейчас все вместе живем в Киеве, как будет потом – не знаю, как-нибудь это решится. Мы намерены как можно меньше расставаться и оставлять ребенка с нянями, но  будем решать проблемы по мере их поступления».

Балерина, которая родила в 20, скажет, что это – лучший возраст для материнства, Анастасия Матвиенко считает, что вовремя – это в 30 лет. Она станцевала основной классический репертуар, выступила на многих мировых сценах – карьера сложилась. К тому же, по мнению специалистов, расцвет балерины наступает в 34-35 лет: и физическая сила хорошая, и мозги работают правильно. «Теперь  мне определенно хочется более драматических партий. Огромное желание – станцевать в спектакле Кеннета МакМиллана Манон или Джульетту. Еще хотелось бы станцевать Каренину, неважно, в чьей постановке. Амбиции в нашем деле – это хорошо, без них не добиться особых результатов. Я думаю, главное  в дальнейшей карьере – чтобы не было скучно. Потому что танцевать одно и то же даже на самых прекрасных сценах – это тяжело».

Разговор о балете плавно перетекает в русло пачек. Оказывается, в Национальной опере художники по костюмам очень либерально относились к желанию балерин хорошо выглядеть на сцене. «Недавно прошла премьера «Баядерки» и теперь руководство будет строго следить, чтобы танцовщики надевали костюмы, которые разработал художник Вячеслав Окунев. Когда я работала в Киеве с 2001 по 2007 год, у меня весь гардероб  был свой: три костюма – для «Спящей  красавицы», три – для «Дон Кихота». У Дениса есть японские журналы, и я по одной детали из разных моделей собирала наряд, шла в мастерские театра и шила то, что хотела. Никогда в жизни мне никто не сказал: ты должна спросить у художника, можно ли это надеть. Театр не заботится о том, чтобы пошить что-то новое к премьере: хочешь выглядеть хорошо – иди и делай  сама. Так поступали все. Поэтому, когда я пришла в Мариинский, для меня было потрясением, что ты должна надевать только то, что предусмотрено художником». В старой киевской квартире у Анастасии был специальный шкаф с двумя большими отделениями, в котором пачки нанизывались на штангу, как шашлыки, так их удобнее хранить. В новой квартире пачки расположились без прежних удобств, но, мне показалось, молодая женщина не устраивает трагедий по пустякам.

Мешок с пуантами мигрировал из Санкт-Петербурга в Киев. Для выступлений и репетиций Настя использует американские пуанты. Они очень качественные, могут служить и полгода, но если речь идет о сложных партиях с большим количеством вращений и прыжков, то через пару репетиций они становятся слишком мягкими, а вот для больших кордебалетных партий – в самый раз. «У меня ходовой размер, так что вполне могу отдать свои пуанты девочкам из кордебалета или просто сохранить. Все пуанты делаются вручную и на заказ. Ну как их выбросить?». Разбирая образ балерины с ног до головы, перешли к украшениям. Другие девочки могут надеть на спектакль настоящие бриллианты; если по роли положена корона, могут поменять камни на более красивые, а балерина Матвиенко ювелирные украшения приберегает для светских раутов. «Короны из проволоки я уже научилась делать сама, это и приятнее – выглядит так, как тебе нравится. В общем, корон у меня теперь много, я с Лизой обязательно ими поделюсь».

Vogue в Украине ·

Еще в разделе Культура

Популярное