search Created with Sketch.

ЖУРНАЛ: Джессика Честейн

09 января 2014

В этом году на экраны выходит фильм «Исчезновение Элеанор Ригби» с Джессикой Честейн. В том, что она не зря заслужила репутацию самой разносторонней актрисы Голливуда, Том Шоун смог убедиться лично


Фото: Annie Leibovitz

Стиль: Grace Coddington



Платье из саржи, Alexander Wang


На съемках «Саломеи» Оскара Уайльда Аль Пачино дал актрисе два ценных совета: во?первых, «помни о том, что камера способна заглянуть в твою душу глубже, чем партнер по сцене» и, во?вторых, «не лги: камера всегда замечает ложь». Честейн, как любая театральная актриса, волновалась перед съемками в своем первом фильме. К тому же роль была не самая простая: она играла огненно-рыжую падчерицу царя Ирода, потребовавшую голову Иоанна Крестителя на блюде,?– само воплощение разрушительной сексуальности. «Я не ощущала себя красавицей, из-за которой люди готовы пойти на убийство,?– вспоминает Честейн.?– В личной жизни я очень застенчивая и неловкая. Я совсем не чувствую себя роковой женщиной».


Этим солнечным днем в ней нет и следа от хищницы. В обтягивающем черно-коричневом шерстяном свитере, черном пальто Burberry и черных сапогах Lanvin Джессика кажется еще миниатюрней, чем на экране. В ней чувствуется скрытая сила, как в профессиональной танцовщице, и уважение к чужому личному пространству: едва коснувшись меня локтем, она тут же спешит извиниться. Подобно многим экранным дивам, Честейн в жизни пленяет даже несколько чрезмерной красотой: бледная кожа, достойная кисти Боттичелли, скульптурные черты лица, ямочка на подбородке. Идеал красоты Викторианской эпохи. Она слушает собеседника с вежливым интересом, словно отличница на ужине у родителей подруги. «Она не страдает излишней недоверчивостью, просто не хочет раскрываться перед каждым встречным»,?– говорит Гильермо дель Торо, продюсер прошлогоднего нашумевшего хоррора «Мама», в котором Честейн исполнила главную роль. Даже Пачино, почти год проработавший с ней над «Саломеей», признает: «Я ничего не знаю о Джессике. Мне очень нравилось с ней работать, мне нравилось ее общество, мы время от времени ужинали вместе, но так ни разу и не поговорили по душам. Я понятия не имею, какова она и что ею движет».




Ее страница в «Фейсбуке» приятно пестрит сообщениями для поклонников с игривой подписью xxjes. Здесь видна хроника передвижений актрисы: с Парижской недели моды – на шоу комика Джея Лено. Не так давно завершились съемки «Фрекен Юлии» по Стриндбергу, где Честейн исполнила роль самоубийцы. Но после разговора с ее друзьями кажется, что жизнь Джессики особо не изменилась со времен Джульярдской школы. В этот знаменитый институт, где преподают музыку и искусство, Честейн поступила благодаря стипендии Робина Уильямса. И сегодня она рано встает, ходит на местный рынок за продуктами, равнодушна к спиртному и скорее останется дома играть с друзьями в «Эрудит» или отправится в кинотеатр Angelika на новый интеллектуальный фильм Михаэля Ханеке, чем будет веселиться до трех утра в ночном клубе. «Она всегда была невероятно целеустремленной,?– рассказывает актриса Джесс Вейкслер, ее лучшая подруга по Джульярду.?– Парни возмущались: “Почему Джессика так рано ложится?”»


Мягкая и неконфликтная Честейн придерживается веганской диеты, принципиально не заводит отношений с коллегами-актерами и кажется воплощением сдержанности и самоконтроля. Еще три года назад она жила на съемной квартире в Санта-Монике и по примеру Барбры Стрейзанд раскладывала деньги по конвертам: «500 долларов за квартиру, 100 долларов на еду, 25 долларов на развлечения»,?– вспоминает она. Как-то в посудном шкафу у нее поселилась семейка мышей, и Честейн, большая любительница всякой живности, оставила их.



Драпированное платье, Band of Outsiders


Долгое время Джессика Честейн оставалась для киноиндустрии «открытием Аль Пачино». Актер восторженно отзывался о ней в беседах с режиссером Терренсом Маликом. Тот снял Джессику в «Древе жизни» и в свою очередь порекомендовал ее другим режиссерам. Благодаря этому в 2011 году Честейн ворвалась в сознание публики с ярким шлейфом из шести фильмов, в которых она сыграла самых разнообразных персонажей: от матери семейства из Техаса до агента МОССАДа. Голливуд просто не успел загнать ее в рамки определенного амплуа. «В разных ракурсах она получается совершенно по-разному,?– говорит Джефф Николс, снявший Джессику в «Укрытии».


Свою первую номинацию на «Оскар» Честейн получила за роль легкомысленной блондинки-южанки в картине «Прислуга», которая должна была утвердить ее в статусе всеобщей голливудской любимицы. За ней последовала вторая номинация на «Оскар» – за роль в триллере «Цель номер один», где Джессика сыграла непреклонного агента ЦРУ, цель которого – ликвидация «террориста номер один» Усамы бен Ладена.


«Мне нравится играть сильных женщин, роль которых не ограничивается помощью главному герою – мужчине,?– признается она.?– Поэтому я так люблю французские фильмы: их героини, как правило, очень непростые женщины, далеко не всегда вызывающие симпатию. Получив роль, я сразу же начинаю думать, как сделать свою героиню более драматичной. Я обожаю Селию Фут из «Прислуги», но после этой роли и роли миссис О’Брайен из «Древа жизни» мне начали предлагать играть исключительно нежных, милых героинь. Я все время пытаюсь с этим бороться».


 

 Жакет и юбка из фая и шелка, все – Alexander McQueen


Разносторонний талант Честейн сбивает с толку не только агентов по подбору актеров, но и зрителей. На экране она растворяется в своем персонаже. Ситуация может измениться с выходом ее новой картины «Исчезновение Элеанор Ригби». Возможно, это не лучший из ее фильмов, но уж точно самый личный.


«Исчезновение Элеанор Ригби» состоит из двух частей – «Он» и «Она», в которых разворачивается история пары (Джессика Честейн и Джеймс Макэвой), пытающейся пережить последствия ужасной трагедии. В первой части, которой изначально и планировали ограничиться, обезумевшая от горя Элеанор, героиня Честейн, пытается свести счеты с жизнью, а затем неожиданно исчезает. Спустя несколько недель она появляется на улицах Нью-Йорка с новой прической и в темных очках, будто ей удалось заново перезагрузить свою жизнь. Она – обольстительная загадка. «И тут Джессика начала задаваться вопросами: что случилось с героиней? Кто она на самом деле?» – рассказывает режиссер Нед Бенсон. Он написал второй сценарий, в котором Элеанор обретает прошлое и семью – сестру (Джесс Вейкслер) и мать, роль которой исполнила Изабель Юппер, кумир Честейн. Получившийся фильм во многом напоминает французскую драму, трагическую историю о разрушении личности и вечной загадке роскошных солнцезащитных очков, и заканчивается пронзительной в своем трагизме сценой.


Личная история Честейн тоже полна загадок и недомолвок. Год назад, когда она претендовала на «Оскар» за роль в фильме «Цель номер один», а мировая пресса пристально следила за каждым ее шагом, появились сообщения о смерти рок-музыканта Майкла Монастерио – предполагаемого биологического отца актрисы. Причиной смерти называли «осложнения после бронхита». Сообщалось, что Монастерио познакомился с матерью Честейн, Джерри, когда та была еще школьницей. У них родились две дочери – Джессика и Джульетт. После его смерти Честейн хранила упорное молчание.


«Это было очень непросто,?– тихо говорит она.?– Особенно учитывая, что в основном это были домыслы. В моем свидетельстве о рождении имя отца не указано, поэтому никаких доказательств нет. Я не хотела ничего комментировать, потому что речь шла о смерти человека. Кроме того, я хотела защитить свою семью и заставить проявить уважение к очень важному человеку в моей жизни». Джессика имеет в виду своего отчима Майкла Хейсти – он познакомился с ее матерью, работавшей шеф-поваром в веганском ресторане, когда Честейн училась в восьмом классе. Актриса говорит: «Это один из самых замечательных людей в моей жизни. Он мой отец, потому что с его появлением моя жизнь полностью изменилась. Впервые я почувствовала себя защищенной».


Большая часть воспоминаний ее детства, прошедшего в небольшом городке в Северной Калифорнии, начинается с этого момента. Во всяком случае, счастливых воспоминаний. О раннем детстве Честейн рассказывает скупо. Однажды, вернувшись домой из школы, она обнаружила мастера, менявшего замки на дверях их квартиры: их с матерью выселяли. Мастер сжалился над девочкой и позволил ей забрать личные вещи. В другой раз она украла у одноклассницы открытки из Диснейленда и прямо в автобусе начала подписывать их самой себе: «Привет, Джессика!». Кражу обнаружили, и ее заставили просить прощения у девочки перед всем классом. «Это было ужасно»,?– вспоминает она.


Два главных героя детских воспоминаний Честейн – ее отчим и бабушка Мэрилин, сопровождавшая Джессику на церемонию вручения «Оскара» в 2012 году. Именно бабушка впервые отвела семилетнюю Джессику в театр. «Я увидела ребенка на сцене – и поняла: вот она, моя отдушина. Это изменило всю мою жизнь».



Платье из шелка и шифона, Vera Wang Collection; туфли, Manolo Blahnik


Играя, она полностью входит в роль, и такая самоотдача не проходит бесследно. После съемок в «Фрекен Юлии» Джессика пообещала себе, что будет ограничивать количество трагических ролей в год. «Я не хочу сгореть на работе»,?– говорит она. Сейчас в ее квартире в центре города идет ремонт: рабочие кладут паркет-елочку и устанавливают ванну с душем и сауной. Нелегко ей было привыкнуть к промозглым нью-йоркским зимам. «Когда идет снег, мне кажется, будто я промерзла насквозь. А теперь я смогу отогреться в своей сауне после снега и холода».


Джессика только что вернулась из отпуска. После сезона награждений и бродвейской постановки «Наследницы» она решила месяц отдохнуть и отправилась на Бали, а затем на Мальдивы. С бабушкой посетила Милан, после чего укатила в Париж со своим парнем, главой Дома Moncler Жан-Лукой Пасси де Препосуло. «Мне было так хорошо и спокойно. Но как вы думаете, чем я занялась в первую же неделю отпуска? Чтением сценариев,?– говорит Честейн.?– Я никак не могу отделаться от чувства, что мне нужно зарабатывать на жизнь. Когда растешь в таких условиях, как я, рано начинаешь понимать, что ничего нельзя принимать как должное, иначе однажды можно все потерять».


Джессика, как и прежде, зайдя в магазин, направляется к стойкам с распродажей и подолгу обдумывает крупные приобретения. В 2007 году ей понадобился месяц, чтобы решиться купить Toyota Prius. (Сейчас его пробег составляет всего 30 тыс. миль, поскольку по Нью-Йорку актриса предпочитает передвигаться на велосипеде.) А недавно она записалась в кулинарную школу и на курсы итальянского. «Конечно, я хочу детей. Семья – самое ценное для меня». Но Честейн прекрасно понимает, что в свои 36 лет находится на пике формы, во всяком случае, по голливудским меркам. «Мне хочется сниматься в иностранных фильмах – например, немецких: я говорю по-немецки. Надеюсь когда-нибудь сняться во французской картине – может быть, даже у Оливье Ассаяса,?– говорит она.?– Хочу, как Изабель Юппер, сниматься в иностранных фильмах на разных языках. Такой я вижу свою жизнь».


Фото: Annie Leibovitz 

Стиль: Grace Coddington

Прически: Julien d’Ys for Julien d’Ys 

Макияж: Diane Kendal 
for Marc Jacobs Beauty 

Маникюр: Jenna Goldstein

Декорации: Mary Howard

интервью · Джессика Честейн ·

Еще в разделе Культура

Популярное