До Vogue UA Conference 2023 залишилося
SOLD OUT

5 причин поехать на Дубайский фестиваль шопинга

Весь январь в Дубае проходил Дубайский торговый фестиваль – крупнейший и самый долгий (34 дня) фестиваль шопинга в мире. Редактор Vogue UA Дарья Слободяник посетила его и в полной мере ощутила, что значит восточная щедрость.

Дубай не спит

Дубай кипит. В городе, в котором живет 2 миллиона человека, и почти 15 миллионов приезжают ежегодно в качестве туристов, постоянно что-то происходит. Торговый фестиваль сменяется гастрономическим (кстати, он стартует уже 23 февраля), а гастрономический – фестивалем литературы, турнирами по гольфу и скачкам, а после наступает музыкальный фестиваль. Мировые знаменитости сменяют друг друга – на музыкальный в прошлом году приезжали Стинг и Бейонсе, а на торговый фестиваль – Ким Кардашьян, и каждую неделю на побережье Арабского залива в районе Дубай Марина, самом гламурном и роскошном в городе, устраивают головокружительные фейерверки.

Салют в честь Дубайского торгового фестиваля

Город-праздник, город-фейерверк, город-гедонист, во время шопинг-фестиваля Дубай, кажется, не спит ни минуты, и это не словесный образ. Некоторые торговые центры во время фестиваля работают 24 часа в сутки. "А почему нет?", – улыбаются сотрудники Департамента туризма и коммерческого маркетинга Дубая, одно из подразделений которого, "Фестивали и розничная торговля", отвечает за организацию месячного шопинг-марафона. Именно они придумывают самые креативные форматы работы магазинов и шопинг-моллов во время фестиваля. "Мы любим ходить за покупками поздно вечером, после работы. И тысячи дубайцев тоже. В этом есть своя романтика, согласитесь". И язык не повернется спорить.

Реклама
Самый, самый, самый

Благодаря мудрости и дальновидности своего правителя, Его Высочества Шейха Мохаммеда бин Рашид Аль Мактума, современный Дубай – город дерзких амбиций и удивительных масштабов. Здесь расположено самое высокое здание в мире – небоскреб Бурдж-Халифа высотой 828 метра, находится самый большой торговый центр, самый большой крытый парк развлечений, самые экстремальные аквапарки и прочее, прочее, прочее здесь тоже самое высокое, дорогое, большое и невероятное.

На этой фотографии легко найти Бурдж-Халифа – это самое высокое здание на фото, и в мире

Не уступает этим амбициям и Дубайский шопинг-фестиваль: например, в этом году в нем принимало участие четыре тысячи магазинов и около 80 шопинг-моллов. Фестиваль разростается не по дням, а по часам, и сотрудники Департамента туризма и коммерческого маркетинга с улыбкой вспоминают 1996 год, когда в Дубае был всего один (!) шоппинг-молл. Сегодня, рассказывают в Департаменте, их почти сто. От самого большого в мире торгового центра, The Dubai Mall, в котором собрано больше тысячи магазинов и бутиков, до относительно компактного Mall of Emirates, где в перерывах между покупками можно покататься на лыжах в закрытом лыжном курорте Ski Dubai и понаблюдать, в какой восторг приводит снег жителей Обьединенных Арабских Эмиратов.

Dubai Mall

Есть торговые центры в Дубае и экзотические – например, молл Ibn Battuta Mall назван по имени знаменитого путешественника Ибн Баттуты, а его шесть отделов оформлены в стиле тех стран и регионов, где он побывал: Андалусия, Тунис, Египет, Персия, Индия и Китай. А есть шоппинг-молл, обязательный для посещения, если вы фэшиониста: в Dubai Outlet Mall, что за городом, круглый год скидки на бренды Diane von Furstenberg и Marc Jacobs. Записывайте адрес: Dubai Al-Ain Road (Route 66).

Mall of Emirates
100 килограмм золота в подарок

А какие скидки? – первый вопрос, который журналисты со всего мира задают, попав в Департамент туризма и коммерческого маркетинга Дубая. Все любят скидки, и дубайцы – особенно. Во время торгового фестиваля скидки достигают 75 процентов, а в самую особенную ночь – новогоднюю – покупки можно сделать с 90-процентной выгодой. Местные мужчины шутят, что такие большие скидки буквально сводят с ума их жен, и в целях безопасности мужчины берут вопрос шоппинга на себя, уточняя у жены список брендов и одежды, которую они хотят...


Вид на торговый центр Dubai Mall сверху

Но не скидками одними живет Дубай во время торгового фестиваля. В Эмиратах живет щедрый народ, поэтому во время фестиваля проходят розыгрыши. В качестве призов местные и туристы обычно получают золото, машины и ювелирные изделия. За 22 года существования фестиваля организаторы успели вручить призов на сумму, ни много ни мало, два миллиарда дирхам – это около 500 миллионов долларов. Приехав домой, я делюсь с редакцией Vogue UA занимательной дубайской статистикой. "Вот это щедрость!", – вздыхают коллеги. Никакой хитрости в розыграшах нет: в Департаменте туризма и коммерческого маркетинга с удовольствем рассказывают истории про девушку, которая всего лишь купила косметики на 300 дирхам (100 долларов), и ради смеха заполнила анкету в каком-то розыгрыше – и в итоге выиграла несколько слитков золота сразу. А один счастливчик несколько лет назад выиграл сразу 10 машин Nissan.

Для тех, кто в чудеса на верит, в торговых центрах есть привычные способы сэкономить – скидки и акции. Я, например, из магазина Victoria's Secret вышла с тремя пакетами – слишком соблазнительна была акция, согласно которой спортивное бра можно было получить в придачу к леггинсам бесплатно. Пришлось брать сразу три комплекта. Подобные акции – в почти каждом из 600 магазинов в Mall of The Emirates, в который на шоппинг отправилась я, да и в остальных 69-ти шопингов-молах, участвующих в фестивале.

Локальные бренды

Конечно, Дубайский торговый фестиваль – это не только удовольствие и развлечение, но и мощная поддержка индустрии ритейла. Так, дубайские ритейлеры говорят, что 25% их годового дохода приходятся именно на месяц фестиваля. Кроме того, шопинг-фестиваль – идеальная платформа для новых брендов и для продвижения локальных дизайнеров. Саид Мохаммед Мезам Аль Фалази, директор отдела розничной торговли Департамента туризма, говорит, что Дубай – мегаполис, открытый для всех брендов от люксовых до региональных и нишевых. Лучше всего познакомиться с творениями арабских дизайнеров можно на Market Outside the Box – поп-ап ярмарке под открытым небом, которая расположена у подножья небоскреба Бурдж-Халифа.

Market Outside the Box

Для местных девушек это "место силы" – на небольших прилавках здесь можно найти настоящие сокровища от независимых брендов со всего Ближнего Востока, от ОАЭ до Катара, и, возможно, открыть для себя будущих Эли Саабов и Зухаир Мурадов. Фавориты Vogue UA, найденные на ярмарке – это The Urban Yogi, локальная марка, выпускающая мебель и товары для дома ручной работы, BaemBu – первый концептуальный бренда в ОАЭ, который производит одежду только из бамбука и органического хлопка, и Chantal designs, в "летящих" накидках которых чувствуешь себя загадочной восточной девушкой.

Market Outside the Box
Уличные показы

Запуск Vogue Arabia, который случился в этом году – яркое доказательство того, насколько сильно в ОАЭ любят моду. Именно поэтому важная часть Дубайского торгового фестиваля – уличные показы, которые проходят на фоне знаковых городских достопримечательностей. Так, суперсовременный, сверкающий Дубай, застроенный образцовыми небоскребами, становится фоном для демонстрации коллекций как европейских, так и локальных брендов – от американских Rebecca Minkoff и Calvin Klein до уникального арабского бренда Toushih. Местные девушки говорят, что в Toushih можно купить самую красивую абайю в мире.

Уличный показ мод в районе Downtown Dubai

Все эти бренды во время фестиваля принимают участие в уличных показах в новом торговом квартале City Walk. Построен он по образцу европейских торговых кварталов, и даже слегка напоминает то ли Лондон, то ли Париж, но рядом виднеется высоченный Бурдж-халифа – и сразу вспоминаешь, что ты в Дубае.

City Walk
Набережная Дубая

Прямо на фоне Бурдж-Халифа проходят уличные показы, главная идея которых – сделать моду праздником для всех и каждого. Конечно, во время этих показов есть и front row, и свои селебрити, а it-girl без остановки делают селфи, но чтобы увидеть этот показ, не нужно иметь специальный пригласительный от дизайнера. Таков весь Дубай – неизменно роскошный, но по-восточному открытый и дружелюбный.

Не слідуй за модою — відчувай її

Підписатися

Ще в розділі

Популярне на VOGUE

Продовжуючи перегляд сайту, ви погоджуєтесь з тим, що ознайомилися з оновленою політикою конфіденційності, та погоджуєтесь на використання файлів cookie.