До Vogue UA Conference 2023 залишилося
SOLD OUT

Простые истины. Денис Матвиенко

1. Я поставил нашему хореографу-постановщику The Great Gatsby Дуайту Родену в машине диск "Океана Эльза", он сказал: "этот язык такой прекрасный и мелодичный, я ничего не понимаю, но голос Вакарчука и язык очень красивы". У меня по русскому языку-литературе всегда было 4-5, но я не особо учился – мне достаточно было на переменке почитать, чтобы на уроке красочно рассказать. А потом лет в 14-15 русский убрали и ввели украинский, которого до того особенно не было в школе: я так и остался неучем – ни русский не доучил до конца, ни украинский не выучил. Украинский я понимаю, могу говорить, но это будет ужасно.

2. На роли Тома и Ника в The Great Gatsby планируются солисты Мариинского театра. То, что происходит между Россией и Украиной – это ужасно, но мы не должны переносить политику на сцену. Когда мы на сцене – мы единое целое. Мы созданы для того, чтобы создавать красоту и приносить радость. 

3. Создание своей компании - это мечта любого амбициозного человека моего уровня. Это возможность  делать то, что хочешь, без начальства, указаний и норм. Главный критик в этом случае - обычный зритель. Проекты, которые я делаю со своей сестрой Аленой уже много лет, всегда успешны, потому что при выборе спектаклей, трупп, проектов, мы руководствуемся своим опытом, вкусом, своими предпочтениями и, как показывает практика, этот подход работает.  

4. Нужно с умом подходить к карьере. Есть артисты, которые просто спекулируют своим именем, а есть такие, которые правильно все выстраивают. Фарух Рузиматов в 52 года не танцует "Лебединое озеро", а танцует то, что может танцевать и то, что до сих пор получается красиво. Он собирает залы. Нина Ананиашвили в таком же возрасте может выходить в классических спектаклях, и это хорошо до сих пор. Каждый думает, что он делает. Я никогда не буду, пользуясь именем, просто ходить по сцене. Мой путь – переход в  другую хореографию.

 Денис и Анастасия Матвиенко в балете "Дон Кихот"

5. В этом году мне сделали операцию на ноге. Я впервые  в жизни отдыхал больше 3 недель – не знал чем заняться. Я всю жизнь был должен своей профессии, а в тот момент я понял, что никому не должен. Мне очень  понравилось это состояние, выходить из "штопора" было нелегкоJ.

6.Я далек от моды, но я поклонник красоты, во всем – женской, мужской, художественной, природной. "Vogue" – потрясающе красивый журнал, это стильно, это классно. Выбор цвета, формата, букв, шрифт – красиво все. Процесс создания балета чем-то похож на выпуск журнала – на планерке все обсуждают одно, а результат все равно отличается.

7. Поначалу, когда я женился, я по 7 месяцев в году был в отъезде. Если бы жена была небалетная, сидела Питере и ждала меня, за эти 11 лет ей бы надоело ждать. Но поскольку Настя в таком же положении, как и я,  разлуки - это плата за наше искусство.

Денис и Анастасия Матвиенко

8. Я не помню "небалетных" романов с "небалетными" девушками.  Это так давно было. Мне кажется, у меня романов не было, я как-то так сразу раз – и все.

9. Наша дочка в полтора годика может запросто сидеть час на руках и смотреть балет за кулисами, еще и аплодировать, когда все аплодируют. Это, наверное, на генетическом уровне заложено. Когда антракт, кулисы закрыты, артисты греются, ей все равно – она бегает, танцует по-своему, ей нравится внимание. Я думаю,  балетное будущее  в ее случае неизбежно.

Анастасия и Лиза Матвиенко

10. Талант композитора, хореографа, танцовщика не передается по наследству. В искусстве каждый человек  начинает с нуля.

11. Я думаю, что фортуна зависит от того, насколько ты все правильно сделал и насколько ты достоин ее. Сидеть и ждать, пока  удача упадет на голову – такое может быть, но редко. Я могу назвать себя везучим, но с моей стороны было сделано очень много работы, чтобы это называть просто  везением.

12. Балет похож на математику: здесь очень важно все время анализировать – что ты сделал-не сделал, почему вышло или не вышло, контролировать градус прыжка, заброса ноги и поворота руки и головы -  25, 45, 60, 90 градусов. Аналитическое мышление в балете так же важно, как и тренированное тело.

 Денис Матвиенко на репетиции The Great Gatsby

13. При личном знакомстве я довольно часто разочаровывался в балетных звездах, которыми восхищался в юности, но это, скорее, наша проблема,  а не человека, которого ты нафантазировал. В детстве этот человек для тебя идеал на сцене,  и ты думаешь, что он идеален во всем. Как выяснилось с годами, идеальных людей не бывает. Сейчас я не разочаровываюсь в людях, потому что я сам неидеален, и многие, наверное,  разочаровываются при знакомстве со мной. Это нормально, так и должно быть, мы, в первую очередь, живые люди.

14. Мужчинам-танцорам поклонники оказывают такие же знаки внимания, как и балеринам: цветы, драгоценности, бывают подарки. В Японии мне до сих пор поклонники пишут письма, причем  на русском, и я стараюсь отвечать. Их поддержка, почитание таланта очень важны для артиста, такие вещи нельзя динамить.

15. Артисты балета из-за тренировок выглядят моложе, чем есть на самом деле. Вряд ли кто-то скажет, что мне 35, иногда дают 30 и 29. А когда несколько дней не бреюсь, выгляжу как алкоголик.

 

Не слідуй за модою — відчувай її

Підписатися

Ще в розділі

Популярне на VOGUE

Продовжуючи перегляд сайту, ви погоджуєтесь з тим, що ознайомилися з оновленою політикою конфіденційності, та погоджуєтесь на використання файлів cookie.