search Created with Sketch.

Новые имена в кино: самые перспективные режиссеры

11 июня 2014
На нынешнем Каннском фестивале два приза из семи получили режиссеры поколения тридцатилетних: итальянка Аличе Рорвахер забрала Гран-при, а любимец Канн, канадец Ксавье Долан - приз жюри.  Vogue.ua представляет самых ярких молодых режиссеров, которые уже успели заявить о себе в большом  кино и претендуют на яркую карьеру в будущем . 

Ксавье Долан
Ксавье Долан

Джиа Коппола
Внучка легендарного Фрэнсиса Форда Копполы и племянница Софии Копполы - несомненно, путь Джии был предопределен с самого детства. В три года она снялась в эпизодической роли в "Крестном отце", детство провела на съемочной площадке у своей тети, позже стала работать в костюмном отделе на съемках у Софии и даже побывала помощником продюсера картины "Между" своего дедушки. 

Джиа Коппола
Джиа Коппола на Венецианском кинофестивале (2013)

Но вопреки этому опыту, в большое кино Джиа Коппола пришла намного позже. Перед тем, как снять дебютный полнометражный фильм, она посвятила годы еще одной сфере, к которой молодое поколение семьи Копполы не равнодушно - моде. В 2010 году Джиа сняла рекламное видео в поддержку коллекции своего друга Зака Позена, и сделала это настолько удачно, что сразу стала своей среди дизайнеров: мини-фильмы о своих новых коллекциях юной Копполе поручили создавать Диана фон Фюрстенберг, бренді Rodarte и Opening Ceremony. Сама девушка - поклонник небрежного стиля и нарядов американских и французских дизайнеров: Rodarte, Zac Posen, Proenza Schouler, Saint Laurent. Последовательница эффектного и в тоже время естественного стиля своей тети Софии Копполы, Джиа - любимица streetstyle-хроник: ее любовь к брючным костюмам  обсуждают не меньше, чем профессиональные успехи.

|София Копполла
|София Копполла
|София Копполла
|София Копполла
|София Копполла
|София Копполла
В мировом кино Коппола дебютировала в 26 лет - всего лишь на два года позже, чем ее легендарный дедушка. В одном из лос-анджелесских баров она познакомилась с актером, писателем и режиссером Джеймсом Франко.  Тот дал прочесть девушке свой сборник  рассказов о сложных американских подростках, и Коппола решила снять по нему фильм "Пало-Альто", заполучив для главных ролей самого Франко и Эмму Робертс. Малобюджетная картина - небанальная и честная драма о непослушных калифорнийских подростках - в прошлом году открыла Венецианский кинофестиваль и американский фестиваль "Tribeca", а в этом году выходит в ограниченный европейский прокат. От многочисленных картин на подобную тематику "Пало-Альто" отличает честность в изображении персонажей и отсутствие штампов - возможно, именно это станет фирменным стилем перспективной Джии Копполы.

Джиа Копполла на съемках
Джиа Коппола на съемках

Джиа Копполла и Эмма Робертс
Джиа Коппола и Эмма Робертс

Джиа Копполла и Джеймс Франко
Джиа Коппола и Джеймс Франко

Ксавье Долан
Долана называют киновундеркиндом, но чтобы избежать громких слов, достаточно просто назвать факты. В 20 лет молодой канадский актер снял свое дебютное кино, в съемки которого вложил все личные сбережения, и тут же выиграл с ним три приза на Каннском фестивале. Сценарий, который в 16 лет написал Ксавье для фильма "Я убил свою маму", стал своеобразной автобиографией Ксавье: фильм повествует о взрослении героя и осознании им собственной нетрадиционной ориентации. 

Кадр из картины
В своем первом фильме "Я убил свою маму" Долан сыграл главную роль

Первая картина Долана вышла пять лет назад, и с тех пор он успел снять еще четыре работы, которые участвовали в конкурсных программах Каннского и Венецианского фестиваля, и три из четырех фильмов взяли там основные призы. Важен и тот факт, что кино начинающего режиссера в Каннах сразу включили в престижную программу "Особый взгляд", в которой обычно участвуют уже состоявшиеся мастера; а  в этом году приз жюри Каннского киносмотра он разделил еще с одним победителем - и им стал его кумир,   легендарный Жан-Люк Годар, стоявший 50 лет назад у истоков французской новой волны.

Ксавье Долан в Каннах, 2010 год

Ксавье Долан в Каннах, 2012 год

Ксавье Долан на Каннском фестивале, 2014 год
Ксавье Долан представляет в Каннах свой последний фильм, "Мамочка (2014), за который он получит приз жюри

Сегодня Долану 25 лет, и он даже не имеет среднего образования - учиться в колледже было скучно, поэтому он его бросил. При этом он любит сам контролировать весь кинопроцесс: пишет сценарий, снимает и монтирует, играет главные роли  и даже выступает художником по костюмам. Юного гения называют эстетом и последователем Годара и Трюффо: Долан любит медленные кадры и много внимания уделяет деталям - критики часто вспоминают сцену из его "Воображаемой любви", где в течение нескольких минут он показывает в кадре женские ножки в туфельках, шагающие по тротуару.
 

Ксавье Долан
 
 
Аличе Рорвахер
32-летняя итальянка Аличе Рорвахер - главное открытие 67-го Каннского фестиваля. На церемонии закрытия она, единственный представитель Италии  в фестивальном конкурсе,  получила Гран-при из рук своего кумира Софи Лорен, и сейчас о новом режиссере говорит вся Европа. Во многом потому, что ее карьера выглядит особенно стремительной: Аличе сняла всего две полнометражные работы - "Небесное тело" в 2011 и "Чудеса" в 2014, и обе были показаны в Каннах. Более того, обе победили: дебютная работа - в секции "Лучший дебют", а вот второй полнометражный   фильм - в основном конкурсе, получив Гран-при и обойдя таких гигантов, как Кроненберг, Хазанавичус и братья Дарденн.

Алиса Рорвахер и Софи Лорен
Аличе Рорвахер получает Гран-при Каннского фестиваля из рук своего кумира Софи Лорен

Алиса Рорвахер и Моника Беллуччи
Моника Беллуччи и Аличе Рорвахер представляют в Каннах фильм "Чудеса"

Харизма стиля Рорвахер заключается в том, что она снимает очень личное кино. Картина "Чудеса", которая повествует о чудаковатой итальянской семье, живущей в собственном вымышленном мире - практически автобиография. Действие происходит в деревне на границе Умбрии и Тосканы, где выросла режиссер; семейство, показанное в фильме, занимается пчеловодством - а эта профессия отца Аличе, да и отношения среди героев, как позже призналась режиссер, списаны с ее семьи. 

Моника Беллуччи в фильме
Моника Беллуччи в фильме "Чудеса"

Из-за личного, почти интимного взгляда, ее кино получается очень душевным, а критики уже успели окрестить его притчевым. Значимости ее карьере прибавляет и тот факт, что в своем втором фильме Аличе удалось снять итальянскую диву Монику Беллуччи, всегда тщательно выбирающую, с кем из режиссеров работать.  
 
Ричард Айоди
Ричард Айоди - один из самых интересных представителей нового британского кино. Он в хорошем смысле многостаночник: сам пишет пьесы и сценарии, сам играет в кино и сам же его снимает. К 35-ти годам Айоди добился многого в профессии, в которой настоящей славы обычно достигают после сорока. 

Ричард Айоди
Ричард Айоди

Ричард Айоди

Еще учась в Кембридже, он успел получить несколько призов за написание пьес, позже стал неоднократным победителем Эдинбургского театрального фестиваля. За последние несколько лет активный Айоди успел снять несколько музыкальных клипов для британских групп, срежиссировать шоу для коллектива Arctic Monkeys, снять несколько популярных сериалов для телевидения и в качестве актера появиться в комедийных шоу. Слава о его талантах разошлась за пределы Англии, и первый полнометражный фильм Айоди спродюсировали не кто-нибудь, а акулы кинобизнеса, братья Вайнштейн, а также Бен Стиллер. "Субмарина", вышедшая в 2011 - стильное кино про сложного британского тинейджера, который ищет свое место в жизни. Критики поставили дебюту Айоди высшие балы и комплиментарно окрестили его последователем Уэса Андерсона и Вуди Аллена одновременно, а фильм получил сразу две премии BAFTA. В этом году вышла вторая картина Айоди - "Двойник", снятая по повести  Достоевского. 
 

Ричард Айоди, Джесси Айзенберг и Миа Васиковски
Ричард Айоди, Миа Васиковски и Джесси Айзенберг

В этом фильме режиссер подтвердил, что в первую очередь снимает интеллектуальное кино про молодежь и для молодежи. Особый шарм стилистики Айоди в том, что он создает по-настоящему британское кино: в его фильмах правят тонкий юмор, статичные меланхоличные кадры и красивая, немного мрачноватая картинка. 

Кадр из фильма

Кадр из фильма
кадр из фильма "Субмарина" 
Венецианский кинофестиваль · Каннский кинофестиваль 2014 ·

Еще в разделе Культура

Популярное