search Created with Sketch.

Интервью: Леа Сейду о съемках в фильме "Дневник горничной"

06 июля 2015
Интервью: Леа Сейду о съемках в фильме "Дневник горничной"

Этот году у французской актрисы Леа Сейду полон премьер. Сначала был "Сен-Лоран", где она сыграла легендарную музу и дизайнера Лулу де ля Фалез, позже - греческая картина "Лобстер", получившая в Каннах Приз жюри, 16 июля в украинский прокат выходит мелодрама "Дневник горничной", а осенью - долгожданное продолжение бондианы, картина "007: Спектр", где Сейду сыграла одну из девушек Бонда. И хотя сама актриса признается, что недавно пережила творческий кризис, на ее работе это не отражается: сейчас Леа Сейду, которая 1 июля отпраздновала 30-тилетие, одна из самых востребованных молодых актрис мира. 

"Дневник горничной" — экранизация одноименного романа Октава Мирбо, в свое время вызвавшего во Франции литературный скандал. Бенуа Жако взялся за экранизацию вслед за мэтрами европейского кино - Жаном Ренуаром и Луисом Бунюэлем. Роль Селестины до Сейду играли самые знаменитые актрисы: в 1946 году роль исполнила американка Полетт Годар, которая успела побывать замужем за двумя легендарными мужчинами - Чарли Чаплином и Эрихом Мария Ремарком; а в 1964 год в фильме Бунюэля главную роль сыграла Жанна Моро, звезда французской "новой волны".

Действие фильма происходит во Франции конца ХIХ века: историческое костюмное кино очень идет Сейду, которую мир узнал как девушку с голубыми волосами в эротической драме "Жизнь Адель" Абделатифа Кешиша. В фильме Бенуа Жако у Сейду тоже соблазнительный образ: она играет строптивую и эффектную горничную, которая перезжает из Парижа в провинцию, поступает на службу и страдает от сексуальных домогательств со стороны хозяина. Но Селестина не так проста, как кажется на первый взгляд - она умна и жестока, и во чтобы то ни стало хочет вывести на чистую воду подлых буружа, на которых работает. 

Допремьерный показ "Дневник горничной" состоится 15-го июля на Одесском кинофестивале. Накануе премьеры Леа Сейду рассказала Vogue.ua о съемках в фильме и творческом кризисе.

О выборе ролей

Все просто: я выбираю сценарии, которые цепляют за душу. "Дневник горничной" - именно тот случай: это оригинальная и современная история. Я люблю фильмы, которые не идут по проторенной дорожке.

О кризисе

Эта работа появилась в моей жизни в сложный период: после большого успеха фильма "Жизнь Адель" я сомневалась в себе как в актрисе, и думала, что, возможно, стоит попробовать себя в чем-то другом. И тут возник сценарий "Дневника горничной" - и Бенуа Жако вернул мне способность получать удовольствие от работы. Свои слабости и депрессию я превратила в силу. И оказалось, что дискомфорт и неуверенность на самом деле могут сыграть вполне продуктивную роль в жизни актера - и оказаться очень ценными. Так вышло у меня: я снова поверила в кино.

Леа Сейду и Бенуа Жако на премьера фильма в Париже
Леа Сейду и Бенуа Жако на премьера фильма в Париже

О "Дневнике горничной"

Моя героиня Селестина - прагматик, который старается выжить в любых условиях. Она никогда не позволит себе быть побежденной. Если ей нужно будет принять работу в провинции, она примет ее - при этом она делает из себя жертву, она горда, более того, у нее есть определенная доля снобизма, и самое интересное, что для того, чтобы его показать, ей даже говорить необязательно, все написано у нее на лице. Она очень умна, видит людей наскозь, легко прочитывает их мелочность и слабость. Но это ни в коем случае не история о слабой девушке и жестоких хозяевах: да, хозяева эксплуатируют ее, но порой она вполне в состоянии эксплуатировать их в ответ. 

О хитростях профессии

Честно признаюсь, дольше всего я репетировала... осанку Селестины. Моя героиня горда и самоуверенна, поэтому она должна была ходить с невероятно гордой, "холодной" спиной. Это мой "пунктик" - когда я играю определенную героиню, я всегда стараюсь найти ту самую позу, ту пластику, которые были бы для нее характерны. И когда я нахожу это, мне кажется, у меня  в руках оказываются все ключи к роли. Селестина в ее платьях с узким жестким корсетом держится очень ровно и сдержанно - она пример собранности и силы!

О костюмах

Один из главных вызовов фильма в том, что действие происходит в другом веке. Моя героиня выглядит, как девушка конца 19-го века, и при этом она должна оставаться живой и современной. Мне очень помогла воинственность Селестины - я думаю, она отражает время, в котором мы живем, время сильных и независимых женщин, которые берут дело в свои руки. Помогли и костюмы: они аутентичны, но при этом очень современны. На площадке мы наделяли их жизнью и носили так, как носят одежду в 21 веке, более того, мы использовали их также манипулятивно, как используют сегодня одежду - где-то привлекали внимание к себе, своей внешности, где-то, наоборот, скрывали что-то при попощи костюмов. 

Когда наш художник по костюмам Анаис Роман работала над моим образом, она вдохновлялась, в частности, знаменитой картиной Эдуарда Мане "Бар в "Фоли-Бержер". На ней изображена Сюзан - девушка, которая работала в культовом парижском кабаре "Фоли-Бержер". На ней черный бархатный жакет с кружевами, и зритель может только догадываться о том, что тонкая осиная талия девушки затянута в жесткий корсет. Примерно такие же наряды носила и моя героиня - в них было непросто двигаться, но они делали меня куда более собранной и сильной.

"Бар в "Фоли-Бержер", автор Эдуард Мане
"Бар в "Фоли-Бержер", автор Эдуард Мане

О страхе

Когда мы готовились к съемкам, у нас было очень мало репетиций: Бенуа любит, чтобы на площадке все рождалось спонтанно. Этот эффект неожиданности очень помогает во время съемок: вдруг оказалось, что страх, который я испытывала из-за отсутствия репетиций, помог мне собраться и выдать перед камерой все, что я  могла. И я поняла, что страх - это определенно то, что стоит использовать в работе над ролью. 

"Я - это мои роли"

Я никогда не выхожу из роли. Зачем? Я - это мои роли, сумма моих ролей. От этого никуда не денешься, не убежишь. Сегодня я - девушка Бонда с пистолетом в руках, завтра - горничная в платье с корестом из 1897 года. Это фантастическая работа.

знаменитости · Кинопремьера ·

Еще в разделе Культура

Популярное