Эксклюзивное интервью с Сильвией Хукс: из модели в актрисы
Сегодня в украинский прокат выходит картина Джузеппе Торнаторе "Лучшее предложение" – глянцевая история, наполненная произведениями искусства, антикварной мебелью, музыкой Эннио Мориконе. Но киноманы, посетившие Одесский кинофестиваль, не только посмотрели фильм до прокатного старта, но и полюбовались на красной дорожке голландской актрисой Сильвией Хукс, сыгравшую в нем главную женскую роль. Сильвия презентовала в Одессе сразу две премьерные работы – "Лучшее предложение" Торнаторе и "Девушка и смерть" Йоса Стеллинга, где играла с Ренатой Литвиновой. Редактор отдела культуры Vogue Ukraine Валентина Клименко поговорила с актрисой о кино и ее модельном прошлом, ведь до того, как стать звездой европейского кино и получить статуэтки за лучшую женскую роль на фестивалях, Сильвия год шагала по подиумам Европы. В свои тридцать она выглядит на честные двадцать, но строгой и собранной. Время от времени она работает в театральных постановках, но только на фрилансе, стационарный театр требует четкого планирования репертуара на два года вперед, а внезапное предложение в кино может оказаться "Лучшим предложением". Поэтому в 2013-м Сильвия отказала всем театральным режиссерам, изредка появляясь в сериалах.
Кадр из фильма "Лучшее предложение"
Сильвия, многие
модели мечтают стать актрисами, и у каждой свой путь в кино. Как вы пришли
в кинематограф?
Я начала заниматься модельным бизнесом в 14 лет, закончила школу в 18 и год ездила по Европе как модель. Я снималась для Elle, Marie Claire, l’Officiel, много работала в
Германии, в Париже участвовала в шоу Chanel,
а также в показах малоизвестных, но очень креативных дизайнеров. Больше всего мне нравилось работать на шоу haute couture.
Для молодой девочки – это шанс увидеть мир. А потом я подумала: наверное, я хочу быть
актрисой. Модельный бизнес – хорошо, но
это только фотография, картинка, она не требует от меня никакого творчества, а я
хотела более глубокой профессии, более эмоциональной, и актерство очень подошло
к моим стремлениям и желаниям. Потом я
поступила в самую старую и самую престижную школу киноискусства в Маастрихте и проучилась там четыре года. С тех пор в театре играю редко, а кино стало
моей главной страстью. И все равно бывает очень много съемок для журналов, связанных
с новыми фильмами, и я фактически являюсь моделью своих фильмов. То есть модельный бизнес не ушел полностью из моей жизни.
Как вы думаете, режиссеров больше привлекают ваши чудесные внешние данные или все-таки актерский талант?
Спасибо за комплимент. Конечно, в кино очень важна
красивая картинка и то, как ты выглядишь, но
для того, чтобы оживить характер, необходимо иметь актерский талант и
способности. Я надеюсь как раз, что эти мои качества способствовали тому, чтобы
показать кинообраз с лучшей стороны. Думаю, режиссеры больше задействуют во мне психологическую
сторону, не картинку. Но на самом деле это работает вместе. Иногда нужно
потерять вес, набрать вес, накачать мускулы в тренажерном зале, загореть,
покрасить волосы, режиссер может сделать тебя более красивой, менее красивой,
поменять полностью фигуру, заставить тебя сделать что угодно, но если ничего
нет внутри – зритель это сразу увидит. В кино важно иметь интуицию, развитое мышление, фантазию, чтобы
представить, как развивается характер героя от начала и до конца, сделать его
психологически достоверным. В фильме все это очень важно, поэтому внутренняя наполненность человека обязательна.
Как вам работалось с Ренатой Литвиновой в фильме "Девушка
и смерть"?
Я подумала, что она очень особенная. У нас было несколько
красивых сцен вместе, и когда я увидела фильм, я была впечатлена тем, что и как
она сделала. Очень красиво. Роль
романтической Элизы Стеллинг писал специально под меня, поэтому все, что он видел во мне – загадочность,
сдержанность, все "поместил" в героиню. Мы снимали в заброшенном здании возле
Дрездена, дом продавали вместе с участком и мы его арендовали. Мы играли любовь
в ХІХ веке, я интересовалась
этим периодом истории, читала Пушкина, мы много говорили со Стеллингом об этом,
он рекомендовал мне смотреть фильмы о той эпохе. Но поскольку сценарий был
написан практически под меня, там было много меня самой, мне не нужно было особо
подстраиваться, и особенных приготовлений не понадобилось.
По каким критериям
вы выбираете, в каких сериалах сниматься?
Сериалы в наши дни становятся все лучше и лучше, съемки
проходят настолько качественно и интересно, как будто я снимаюсь кино. Я всегда выбираю проекты, исходя из сценария, актеров и режиссера. Если
есть хороший сценарий и плохой режиссер, не факт, что из этого получится
хороший продукт, но хороший режиссер может дать отличный результат даже при
посредственном сценарии, так что в первую очередь я ориентируюсь на имя
режиссера. Три сезона я играла замужнюю женщину, которая изменяет мужу, в
сериале "Адюльтер". Он пытается ответить на вопросы что такое любовь, что
такое семья, безопасность, уважение, как не сделать больно своим детям.
Не тесно ли вам в рамках голландского кино?
Я снималась в нескольких фильмах-копродукциях и хотела бы расширить горизонты, сниматься во Франции, Бельгии, за границами Голландии. Если говорить о Голливуде, меня не привлекает там все подряд, а только работа с интересными режиссерами. И у меня есть агент в Лос-Анджелесе.
Где Сильвию Хукс можно встретить в Амстердаме:
обедать предпочитает в Envy или Toscanini,
выходные проводить в Rijksmuseum или музее Ван Гога,
а с друзьями
гулять в Vondelpark.
Фильм Джузеппе Торнаторе "Лучшее предложение" с Сильвией Хукс в главной роли в прокате с 8 августа.