search Created with Sketch.

Эксклюзивное интервью с Сильвией Хукс: из модели в актрисы

08 августа 2013

Сегодня в украинский прокат выходит картина Джузеппе Торнаторе «Лучшее предложение» – глянцевая история, наполненная  произведениями искусства, антикварной мебелью, музыкой Эннио Мориконе. Но киноманы, посетившие Одесский кинофестиваль, не только посмотрели фильм до прокатного старта, но и полюбовались на красной дорожке  голландской актрисой Сильвией Хукс, сыгравшую  в нем главную женскую роль. Сильвия презентовала в Одессе сразу две премьерные работы – «Лучшее предложение» Торнаторе и «Девушка и смерть» Йоса Стеллинга, где играла с Ренатой Литвиновой. Редактор отдела культуры Vogue Ukraine Валентина Клименко поговорила с  актрисой о кино и ее модельном прошлом, ведь до того, как стать звездой европейского кино и получить статуэтки за лучшую женскую роль на фестивалях, Сильвия год шагала по подиумам Европы. В свои тридцать она выглядит на честные двадцать, но строгой и собранной. Время от времени она работает  в театральных постановках, но только на фрилансе, стационарный театр требует четкого планирования репертуара на два года вперед, а внезапное предложение в кино может оказаться «Лучшим предложением». Поэтому в 2013-м Сильвия отказала всем театральным режиссерам, изредка появляясь в сериалах.



Кадр из фильма "Лучшее предложение"


Сильвия, многие модели мечтают стать актрисами, и у каждой свой путь в кино. Как вы пришли в  кинематограф?

Я начала заниматься модельным бизнесом в 14 лет, закончила школу в 18 и год ездила по  Европе как модель. Я снималась для Elle, Marie ClairelOfficiel, много работала в Германии, в Париже участвовала в шоу Chanel, а также в показах малоизвестных, но очень креативных дизайнеров.  Больше всего мне нравилось работать на шоу haute couture. Для молодой девочки – это шанс увидеть мир.  А потом я подумала: наверное, я хочу быть актрисой. Модельный бизнес –  хорошо, но это только фотография, картинка, она не требует от меня никакого творчества, а я хотела более глубокой профессии, более эмоциональной, и актерство очень подошло к моим стремлениям  и желаниям. Потом я поступила в самую старую и самую престижную школу киноискусства в Маастрихте и проучилась там четыре года.  С тех пор в театре играю редко, а кино стало моей главной страстью. И все равно бывает очень много съемок для журналов, связанных с новыми фильмами, и я фактически являюсь моделью своих фильмов. То есть модельный бизнес не ушел полностью из моей жизни. 




Как вы думаете, режиссеров больше  привлекают ваши чудесные внешние данные или все-таки актерский талант?

Спасибо за комплимент. Конечно, в кино очень важна красивая картинка и  то, как ты выглядишь, но для того, чтобы оживить характер, необходимо иметь актерский талант и способности. Я надеюсь как раз, что эти мои качества способствовали тому, чтобы показать кинообраз с лучшей стороны. Думаю, режиссеры  больше задействуют во мне психологическую сторону, не картинку. Но на самом деле это работает вместе. Иногда нужно потерять вес, набрать вес, накачать мускулы в тренажерном зале, загореть, покрасить волосы, режиссер может сделать тебя более красивой, менее красивой, поменять полностью фигуру, заставить тебя сделать что угодно, но если ничего нет внутри – зритель это сразу увидит. В кино важно иметь интуицию, развитое мышление, фантазию, чтобы представить, как развивается характер героя от начала и до конца, сделать его психологически достоверным. В фильме все это очень важно, поэтому внутренняя наполненность человека обязательна.


Как вам работалось с Ренатой Литвиновой в фильме «Девушка и смерть»?

Я подумала, что она очень особенная. У нас было несколько красивых сцен вместе, и когда я увидела фильм, я была впечатлена тем, что и как она сделала. Очень красиво.  Роль романтической Элизы Стеллинг писал специально под меня, поэтому все, что он видел во мне – загадочность, сдержанность, все «поместил» в героиню. Мы снимали в заброшенном здании возле Дрездена, дом продавали вместе с участком и мы его арендовали. Мы играли любовь в ХІХ веке, я интересовалась этим периодом истории, читала Пушкина, мы много говорили со Стеллингом об этом, он рекомендовал мне смотреть фильмы о той эпохе. Но поскольку сценарий был написан практически под меня, там было много меня самой, мне не нужно было особо подстраиваться, и особенных приготовлений не понадобилось.


Кадр из фильма "Девушка и смерть"
Кадр из фильма "Девушка и смерть"


По каким критериям вы выбираете, в каких сериалах сниматься?

Сериалы в наши дни становятся все лучше и лучше, съемки проходят настолько качественно и интересно, как будто я снимаюсь  кино. Я всегда выбираю проекты, исходя из сценария, актеров и режиссера. Если есть хороший сценарий и плохой режиссер, не факт, что из этого получится хороший продукт, но хороший режиссер может дать отличный результат даже при посредственном сценарии, так что в первую очередь я ориентируюсь на имя режиссера. Три сезона я играла  замужнюю женщину, которая изменяет  мужу,  в сериале «Адюльтер». Он пытается ответить на вопросы что такое любовь, что такое семья, безопасность, уважение, как не сделать больно своим детям.


Не тесно ли вам в рамках голландского кино?

Я снималась  в нескольких фильмах-копродукциях и хотела бы расширить горизонты, сниматься во Франции, Бельгии, за границами Голландии. Если говорить о Голливуде, меня не привлекает там все подряд,  а только работа с интересными режиссерами.  И у меня есть агент в Лос-Анджелесе.

 


 

Где Сильвию Хукс  можно встретить в Амстердаме

обедать предпочитает в  Envy или Toscanini

выходные проводить в Rijksmuseum или музее Ван Гога, 

а с друзьями гулять в Vondelpark. 


Фильм Джузеппе Торнаторе "Лучшее предложение" с Сильвией Хукс в главной роли в прокате с 8 августа. 

Еще в разделе Культура

Популярное