До Vogue UA Conference 2023 залишилося
SOLD OUT

Вместе навсегда: наивное искусство и мода

В предвкушении выставки "Чистое искусство" редакция Vogue UA собрала модный наив из современного и винтажного подиумного и ювелирного искусства. Открывается выставка 13 апреля в "Мыстецком Арсенале".

Наив народной и псевдо-народной живописи легко найти в модных трендах. Экзальтированная ретро-стилистика Gucci, сарториальная находчивость Karavay, викторианская чопорность Flow the Label, избыточность винтажных брошей – предметные рифмы к пухлощеким детям, примитивным цветам, лебедям и буколическим сельским пейзажам находятся легко не только на уровне картинки. Фантастичность предметного мира, в котором оживает любая фантазия, – такой эскапизм наивной живописи востребован и в мире моды. Чем отчаяннее новости в реальности, тем больше дам в розовом и пышном появляется на подиумах.

Реклама
Blumarine весна-лето 2017, брошь Boucheron, винтаж 1960-х, "Дама в розовом", автор неизвестен, брошь Van Cleef & Arpels, винтаж 1950-х, лукбук Karavay, Francesco Scognamiglio весна-лето 2017, рекламная кампания Gucci Resort 2017

Впрочем, наив модный и народный в одном пункте отличаются кардинальным образом. Пол безыскусно писанных лиц и людей на картинах определяет лишь одежда. На подиуме, напротив, одежда стремится к гендерной нейтральности – потому различие между мальчиками и девочками мы провели по старинке: розовому и голубому цвету.

Flow the Label Сумка Gucci Брошь Van Cleef & Arpels, винтаж 1968 "Мальчик в синем", Якилина Яромоленко, 1930-е Брошь Van Cleef & Arpels, винтаж 1969 Жакет Marianna Senchina Брошь, David Webb

Читайте также:

Вместе навсегда: наивное искусство и мода

Вся мода 1940-х в новых веченних коллекциях

Не слідуй за модою — відчувай її

Підписатися

Ще в розділі

Популярне на VOGUE

Продовжуючи перегляд сайту, ви погоджуєтесь з тим, що ознайомилися з оновленою політикою конфіденційності, та погоджуєтесь на використання файлів cookie.