До Vogue UA Conference 2023 залишилося
SOLD OUT

Журнал: танцы для безупречной фигуры

Топы Dior, жакеты-безрукавки Chanel и платья-майки Givenchy требуют красивого рельефа рук и безупречной осанки. За этим Александра Каминская отправилась на тренировки пор-де-бра.




Не то балет, не то танцы из клипов Бейонсе – так выглядят на YouTube видео о тренировках пор-де-бра. Это направление придумали двое мужчин – Владимир?Снежик и Хулио Папи. Еще ничего не зная о Port De Bras, я решила, что это отличный способ увидеть женщину мужскими глазами, ощутить предпочтения мужчин в женских движениях и манерах. Никакого сексизма – просто мне нравится узнавать мир с разных сторон.


Снежик, хореограф и режиссер-постановщик, приехал в Киев, чтобы лично дать класс. На него собралось, кажется, полгорода, и я искренне порадовалась тому, что в фитнес-клубе "Подольский" просторно даже в залах для групповых занятий. Иначе со всей этой компанией нам пришлось бы садиться в плие лицом к лицу.


Занятие начинается с получасовой "разминки". Молча, одними движениями, тренер показывает, куда надо двигаться, что поднять, а что подтянуть. Нужно втянуть живот, "присобрать" копчик и расправить плечи, не забывая держать осанку. Начинаем с простых движений: руки вверх, встать на носочки, выгнуть спинку, потянуться вправо, отставить ножку. Затем комбинируем это в одну динамическую композицию. Вот так и появляются видео в YouTube, где компания из ста человек танцует как один.


Несмотря на свое очевидное хореографическое происхождение, пор-де-бра непохож на классический или боди-балет. Скорее его можно сравнить с йогой, где необходимо держать спину ровно и последовательно выполнять упражнения. В этом процессе напрямую участвуют мышцы кора (таза, бедер и позвоночника), которые поддерживают тело в вертикальном положении.


Уже в первые 10 минут я понимаю, что рукам тяжело. Мои занятия силовыми тренировками здесь совсем не помогают: надо постоянно держать руки в напряжении, двигаясь снова и снова. В пор-де-бра нет движений, при которых руки были бы забыты и болтались вдоль тела, хоть соблазн велик. Плечам и рукам здесь достается в первую очередь. В одной связке с прямой спиной и сведенными лопатками руки взлетают вверх и падают, помогают раскручивать тело для поворота ан турнан или отжиматься в скрутке. Даже если бы я не знала, где у меня бицепс, а где дельта, в тот день я бы с ними познакомилась.


Двигаться плавно, "перетекая" из позиции в позицию, кажется почти невозможным. Я пытаюсь следить за своим отражением в зеркалах и вместо того, чтобы расслабленно танцевать в унисон с тренером, начинаю сбиваться, хотя движения просты и понятны. Я спотыкаюсь, руки и ноги путаются, и я совершенно не понимаю, что за чем следует. А тренер с улыбкой на лице легко "перетекает" из одного положения в другое.


Это и есть секрет пор-де-бра: плавность и легкость, основанные на внутренней концентрации. Снежик рекомендует отдельную 20-минутную тренировку, чтобы "собрать себя в центр". С подтянутыми мышцами кора и сведенными лопатками нужно постоянно поддерживать и контролировать напряжение во всем теле, от кистей до икр. И улыбаться: это же танец!


Центрирование, при котором ощущаешь, что позвоночник и есть твоя главная ось, – важный элемент в пор-де-бра. Когда центрируешься, действительно становится проще контролировать свои движения. Ноги и руки начинают двигаться не в псевдоинтуитивном режиме, а именно так, как ты им указываешь. С пор-де-бра сразу замечаешь, как давно уже пустила большую часть своих движений на самотек.


Держать осанку помогают домашние тренировки: втянув живот и присобрав невидимый хвост в районе копчика, надо выпрямить спину и расправить плечи, не напрягая их, и чуть-чуть опустить. Затем приподнять локти так, чтобы они находились ниже плеч, но выше кистей, подтянуть ягодицы и пройтись по комнате, не забывая о правильном дыхании. По описанию – ничего сложного. На практике – едва выполнимо.


Владимир Снежик говорит, что собирал в пор-де-бра все самое интересное из хореографии и фигурного катания, в то же время избавляясь от всего лишнего. Сначала он планировал создать систему для профессионалов, помогающую восстановиться после травм и изматывающих тренировок, но со временем адаптировал пор-де-бра для людей, далеких от танцев и спорта. Уровень и качество проработки мышц остались прежними.


По сути пор-де-бра – это набор упражнений на динамическое скручивание и вытяжение, перетекающих друг в друга. Это не спорт, где нужно победить и превозмочь любой ценой, а программа для развития грации и подвижности. Авторская тренировка пор-де-бра представлена в 25 странах мира. Только в Украине ее преподают порядка 300 тренеров, так что найти "своего" преподавателя будет не так уж сложно.


Снежик называет свою программу health & safety и считает, что занятия дают в том числе и психологический эффект: человек чувствует (возможно, впервые), что у него живые гибкие руки, а не старые деревяшки. Ощущение изящества и красоты, легкости и глубокого воздействия на организм – как раз то, что автор стремился получить от разработанной методики. Все так: с занятия выходишь с естественно прямой спиной.


Дело не только в осанке. Пор-де-бра дает ощущение танца с собой и для себя. К середине занятия мне становится неважно, что я спотыкаюсь и не успеваю: следить за собой в зеркале и подсматривать за другими нет времени, а потому оценочное восприятие исчезает. Я просто двигаюсь, повторяя новую связку, вытягивая ноги и напрягая пресс.


Мне нравится, что здесь не нужно демонстрировать какие-то особенные эмоции. Тренеры танго и латины требуют страсти, линди-хопа и свинга – динамики. Преподаватели танцев убеждены, что огонь есть в каждом, надо только разжечь. Но что, если это не так? Кому-то комфортно и весело двигаться в страстных объятиях партнера, а кому-то физически сложно прикасаться к малознакомым людям. Кто-то горячий, а кто-то тихий, и при этом каждый предпочел бы остаться самим собой.


Здесь меня посещает настоящее наслаждение движением. Я танцую и чувствую себя живой. То загадочное ощущение "здесь и сейчас", которому так стараются научить на йоге, очень легко приходит на пор-де-бра: не концентрироваться на себе просто не получится. Я думаю, что обещанные после тренировки радость и приподнятое настроение рождаются именно из пребывания "в себе" в режиме динамики и постоянного дыхательного ритма.


Каждый, кто прошел обучение базовому пор-де-бра, может заниматься самостоятельно – достаточно узнать, как двигаться, зачем нужно центрирование, и понимать последовательность движений. Сейчас я хожу на пор-де-бра раз в одну-две недели. Чтобы укреплять мышцы кора, делаю упражнения: разные виды планок, ягодичный мостик, подъем ног в висе и выкатывание ролика для пресса, "лодочку" и подъем рук и ног в положении лежа.


Помня о прямой спине, слежу за осанкой в течение дня. Попросила подругу говорить мне, что я сутулюсь, если заметит. Тренируя осанку, стараюсь следовать наставлениям Снежика: живот втянут, мышцы плеч и позвоночника расслаблены, взгляд направлен в сторону горизонта. Периодически использую эту систему в качестве утренней зарядки. И подумываю о летних платьях с открытой спиной.


<b>gallery-2834-5</b>

Не слідуй за модою — відчувай її

Підписатися

Ще в розділі

Популярне на VOGUE

Продовжуючи перегляд сайту, ви погоджуєтесь з тим, що ознайомилися з оновленою політикою конфіденційності, та погоджуєтесь на використання файлів cookie.