search Created with Sketch.

Журнал: фитнес-гаджеты завоевали fashion-сообщество

16 мая 2014

Браслеты-трекеры, оценивающие физическую нагрузку в течение дня, – абсолютный тренд как в спортивном, так и в fashion-мире. Один из них носит Елена Булыгина.




Два года назад поздним вечером под недоумевающие взгляды друзей я методично спускалась и поднималась по двум лестничным пролетам у входа в наше любимое кафе. И так раз пятнадцать. На часах была почти полночь, и у меня были считаные минуты, чтобы добрать полторы сотни очков до «активного дня». В эту игру я играла со своим браслетом Fuelband. Активный день – это когда физическая нагрузка оптимальна для здоровья. Недобор очков – недостаток движения и гиподинамия, перебор – уже спорт. Норма для среднестатистического человека – 2000 очков, спортсменам в качестве цели рекомендуют ставить 3000. День с полноценной тренировкой принесет 3500-4000 очков. Пробежки в 5 км достаточно, чтобы набрать 2000, даже если весь остальной день перекатываться от дивана к холодильнику.


Браслет самостоятельно считает очки, а потом специальное приложение обрабатывает информацию в телефоне, ноутбуке или планшете и формирует сводки, таблицы и графики. Все данные хранятся на серверах производителей, поэтому, если браслет ломается или теряется, они не пропадают. Продемонстрировав друзьям победное сообщение на переливающихся светодиодах и статистику в iPhone, я заметила блеск в глазах нескольких человек. Пару месяцев спустя мы ревниво сравнивали очки друг друга в закладке Friends. Это такое онлайн-соревнование – кто больше баллов набрал, и «доска почета» – таблица лидеров.


Потом окружающие стали втягиваться все активнее, каждый выбирал свой вариант устройства. Этой весной фитнес-трекер на запястье есть у каждого третьего в компании. Моего мужа, например, привлекла версия с бесшумным вибробудильником Fitbit Force, которая умеет следить за фазами сна и подбирает оптимальное время пробуждения. В результате муж встает вовремя и высыпается.


Wearable Tech, «гаджеты для носки», становятся все разнообразнее. Fitbit начинала с датчика-прищепки, который цеплялся на одежду, а потом эволюционировал до браслета сразу в двух версиях: Force и Flex. Jawbone UP выпустила вторую версию трекера, напоминающую дизайнерское украшение. Движение Quantified Self, помогающее познавать человека посредством чисел и превращающее все больше информации об образе жизни в наглядные графики, таблицы и рекомендации, становится доступнее и осязаемее.


Принцип работы большинства браслетов одинаков, различия проявляются в деталях: FuelBand переводит активность в очки Fuelpoint, которые также можно заработать с помощью приложения для бега, программы тренировок с Kinect, кроссовок для баскетбола и тренажерного зала. Jawbone UP умеет следить за сном, имеет полноценный дневник питания и самое красивое приложение с аналитикой. А Fitbit Force, в придачу к бесшумному будильнику, считает этажи, когда вы поднимаетесь по лестнице, может синхронизироваться с весами и умеет рассчитывать потребление калорий в зависимости от активности. Каждый день нужно достигать цели: 2000 очков Nike примерно соответствуют 10000 шагов в остальных браслетах.


Пока производители гадали, как заинтересовать в спортивных браслетах кого-то, кроме инфофриков и фитнес-маньяков, случился сюрприз: они приглянулись fashion-общественности, и теперь это почти такой же массовый тренд, как цветочные принты. Geek?Сhic незаметно стал чем-то обыденным, и гаджетам теперь необязательно мимикрировать под украшения, чтобы их хотелось носить. Однако они все равно пытаются: прошлой осенью Nike Fuelband SE вышел с деталями из розового золота, а в январе – с серебряными. А тем временем Fitbit объявили о сотрудничестве с Tory Burch.


Браслеты Nike Fuelband мелькают на гостьях недель моды с такой же частотой, как и сумки C?line у них в руках. Канье Уэст носит свой рядом с браслетом Cartier?Love. Гвинет Пэлтроу, Кэти Перри и Бритни?Спирс признаются в любви к Jawbone UР. Блэр Эди, автор блога Atlantic-Pacific, сочетает свой браслет с часами Cartier, украшениями David Yurman и демонстрирует 340 тысячам подписчиков в Instagram. Голливудский красавчик Райан Рейнольдс и ультрамарафонец Дин Карназес живут с Fitbit, ажиотаж на который опустошил прилавки Apple Store и Walmart в Калифорнии. Сelebrities доказывают: незатейливый кусок резины, которым кажется браслет, достойно выдерживает соседство с благородными вещами.

 

Сами по себе фитнес-трекеры не являются чем-то новым или революционным. С точки зрения серьезных спортсменов, это вообще игрушка, банальный шагомер, просто распиаренный. Но именно простота и понятность принесли ему успех. Что-то похожее случилось с приставкой Wii Fit, которая покорила Америку, заставив домохозяек и дальнобойщиков играть в виртуальные боулинг, теннис, сноуборд или заниматься йогой. Профессиональные спортсмены живут с другими установками и целями, обычным же людям требуется постоянная подпитка мотивации: числа, достижения, таблицы рекордов, огоньки на экране.


Еще один важный фактор – социальный. Браслет позволяет добавлять друзей, делиться рекордами, равняться на лидеров и дружески подстегивать друг друга. Многие признаются, что идут в парк, на пробежку или в зал исключительно для того, чтобы не стать последними в рейтинге.


Модным девушкам нравится наслаивать украшения, чтобы спортивный браслет выступал элементом группы наряду с эмалевым Herm?s. Ольга Кудиненко, соучредитель благотворительного фонда «Таблеточки», говорит: «Я купила Nike Fuelband в мае и почти год его не снимаю. Ношу браслет с деловыми костюмами на работу, с вечерними платьями и вообще – всегда. Конечно, это игрушка, но она мотивирует меня пройтись пешком в обед, не сидеть в «Фейсбуке», а сходить в магазин за фруктами, а когда не хватает баллов до цели, я и по ступеням бегаю, и вокруг дома хожу. Не могу сказать, что стала больше заниматься спортом, но ходить точно стала больше».


Для меня браслет сначала был персональным тренером и личной подборкой мотивационных картинок из Pinterest, а теперь это просто ежедневное молчаливое напоминание «Встань и иди». Особенно хорошо он работает в дни, когда хочется только арахисового масла и мангового мороженого: на левой руке есть постоянное фоновое сообщение «Двигайся, иди пешком по лестнице, разомнись».


За два года я узнала о себе многое: сколько прохожу ежедневно, если покидаю квартиру, что такое «активный день» и что для этого нужно сделать. Хорошо помню, как набрала почти 10000 очков за сутки: встала в 5:30 утра, пробежала полумарафон и еще четыре часа потом гуляла по холмам Сан-Франциско. Теперь я отношусь к себе намного уважительнее.


Мои мотиваторы – цифры и статистика, а знания о себе мне нравится облекать в доступную форму таблиц, графиков, сравнений, календарей, приложений и распечаток генетического анализа.



Рынок Wearable Tech оценивают в 4,5 миллиарда долларов. В этом году браслеты намерены выпустить и серьезные спортивные производители вроде Garmin, и технологические гиганты LG, Samsung и Sony. А в конце года мы, возможно, увидим помесь часов и фитнес-трекера Atlas – гаджет, в отличие от большинства браслетов, сумеет полноценно распознавать упражнения и отличать подтягивания от отжиманий. Atlas уже собрал 125 000 долларов на платформе социальных инвестиций Indiegogo.



Фото из Instagram блогера Блэр Эди @Blaireadiebee

фитнес ·

Еще в разделе Красота

Популярное