#JEWELRYGUIDE

АРХИТЕКТУРА КАК ИСТОЧНИК ВДОХНОВЕНИЯ

#JEWELRYGUIDE

АРХИТЕКТУРА КАК ИСТОЧНИК ВДОХНОВЕНИЯ
НАТАЛЬЯ ЧЕРЕП,
директор бутика BVLGARI (Киев):

Если пройти путь от главного бутика BVLGARI на виа Кондотти до виа Сестина, можно представить приблизительный маршрут, каким основатель Дома Сотирио Булгари каждый день ходил из дома на работу. Просто подумать: более сотни лет назад этой дорогой буднично и совершенно непоэтично перемещался человек, который возможно не представлял, в какую грандиозную империю превратится его семейный бизнес. Или наоборот представлял, и отсчитывал 138 ступеней лестницы, шаг за шагом приближаясь к победе. Обожаю этот маршрут в Риме, особенно после завершения окончательной реставрации Испанской лестницы, на которую BVLGARI в год празднования 130-летия Дома выделили 1,5 миллионов евро.

Довольно трудно и практически невозможно не найти параллели между эстетикой BVLGARI и архитектурой Рима. Восьми- и пятиугольники романских храмов и католических баптистериев, которые читаются в строении здания и линии декора, отражаются в форме украшений и огранке камней. Строгие линии римских портиков - в графичных украшениях 50-х годов, а эллипсы барочной эпохи – браслетов и брошей-фибул 60-х. Разноцветная чешуйчатая мозаика на полу терм Караллы напоминает фигурные подвески и серьги-шандельеры, а флористические композиции корсетных брошей-букетов и дрожащих брошей с подвижными цветами и веточками – о садах Ватикана. Рим с высоты птичьего полета и приближенный до различения трещинок в мраморных колоннах – везде и во всем можно найти сходства с украшениями итальянского Дома.

Приобретение концерном LVMH дома BVLGARI в 2011 сопровождалось не только пересмотром ювелирного ассортимента и запуском амбициозного часового департамента. Серия выставочных и издательских проектов открыла миру новый BVLGARI – не только темпераментный и яркий, но полный ювелирных открытий и ремесленной изобретательности.
Приобретение концерном LVMH дома BVLGARI в 2011 сопровождалось не только пересмотром ювелирного ассортимента и запуском амбициозного часового департамента. Серия выставочных и издательских проектов открыла миру новый BVLGARI – не только темпераментный и яркий, но полный ювелирных открытий и ремесленной изобретательности.



Мир изделий, выстроенных на геометрии линий, созданных по принципу красоты в функциональности. Вещей, которые демонстрируют заветы архитектуры в ювелирном деле. Сравнение и параллели эстетики Дома и римской архитектуры стоит видеть не только в формах, но и в отношении к пространству и форме.

Главным изобретением BVLGARI в 80-х годах были модульные украшения – те, что создаются из повторяющихся элементов. Они обрабатывались вручную и в различных сочетаниях составляли ожерелья, браслеты, кольца и серьги. Коллекции, составленные по модульному принципу, отличал броский узнаваемый дизайн, чистые формы и здравое отношение к коммерции. Первая линия модульных украшений была запущена в 1982 и называлась Parentesi – по дизайну напоминали стилизованные круглые скобки, хотя критики усмотрели схожесть с формой кладки мостовой в Риме. Хотя дело было не в формах, а чистой функциональности – именно потому эту коллекцию так сильно роднили с архитектурой принципы создания формы без суетливой потребности украшательства.
Кольцо B.Zero1 Anish Kapoor
розовое золото, сталь
Колье High Jewelry Blue Iridescence
розовое золото, сапфиры, шпинель, бриллианты
Браслет DIVA BVLGARI
Белое золото, бриллианты
АРХИТЕКТУРНЫЙ РЕЖИМ

Об этом же функциональном отношении к пространству была коллекция, которую Дом представил вместе с современным художником Анишем Капуром – точнее, его версии классической B.zero 1 в 2010 году.

Геометрия спирали, которая закручивалась в кольца, серьги, браслеты, - основа коллекции, в которой художник внедрил более плавные органические формы и небанальные материалы вроде ювелирной керамики и стали. О том же ощущении объемов и пропорций была инсталляция архитектора Захи Хадид на Неделе дизайна в Милане в 2015.

Созданная по мотивам линии BVLGARI Serpenti инсталляция была открытым микро-музеем для экспонатов знаменитой линии Serpenti. В тандеме с представленными историческими моделями 1960 годов и современными вещами инсталляция демонстрировала одну простую вещь.

Несмотря на яркость и цвет, тягу к ювелирной эксцентрике – украшения BVLGARI удивительно лаконичны и гармоничны, это изделия чистых форм и классических пропорций.

Адрес бутика BVLGARI:
Киев, ул.Крещатик 15, тел.: (44) 278-55-84

Кольцо B.zero1, BVLGARI


Фото: Dima Honcharov
Стиль: Olga Yanul
Прически: Iris Onufriienko
Макияж: Vitalia
Ассистент стилиста: Diana Melnikova
Видео: Maxim Zabolotnyi